|
Проблема сохранения памяти о погибших на войне 4 вариант (ЕГЭ по русскому)Война уносит жизни миллионов людей: тех, кто защищает других, жертвуя собой. Должен ли человек сохранить память о тех погибших, которые спасли ему жизнь? Эту проблему в своём тексте ставит А.Алексин. В начале текста автор иллюстрирует памятник "Эдельвейс", расположенный на Кавказском перевале и воздвигнутый павшим героям, с фразой "...Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить..." Этот пример помогает осознать, что люди всегда должны хранить память о тех, кто уберегает их от смерти. Размышляя над этим вопросом, Алексин приводит в качестве примера историю мальчика, выжившего благодаря дворнику, не пустившего его в бомбоубежище: "Детям не хватает места... Какой же это ребёнок?". Герой вместе с матерью спрятались в "первом попавшемся подвале". Через три часа выясняется, что это здание было разгромлено: пострадали дети, и тот самый мужчина "с пышными седыми усами лежал на носилках" — он погиб. Мать мальчика просит запомнить лицо этого человека, который спас им жизнь. Этот пример говорит о том, что мы должны чтить память тех, кто уберегает нас от неприятностей и смерти, ценной собственного существования: "не пустил меня... но и сам не спустился". Оба примера, дополняя друг друга, отчётливо передают, что память о погибших на фронтах войны должна сохраняться не только в монументах, но и в сердцах остальных. Позиция автора ясна. он считает, что люди "обязаны помнить" тех, кому обязаны жизнью. Я согласна с мнением автора, а также считаю, что эта память должна передаваться из поколения в поколение. Так, в каждом городе есть памятник герою войны. И именно это позволяет выразить благодарность "спасителям". Таким образом, человек должен сохранять воспоминания о тех "храбрецах", которые позволили ему жить дальше. Обновлено: Опубликовал(а): natyyar22 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|