Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Развитие искусства во второй половины XVIII в. Часть 1 (Сочинение на свободную тему)

Со второй половины XVIII в. в русском искусстве продолжается развитие новой эпохи, открывшейся в первой половине XVIII в.: живопись, скульптура, архитектура, освободились от уз религии и приняли светский гражданский характер.

Существенные перемены в культурной и художественной жизни России отразили глубокие общественные процессы, происходившие в стране.

В русском искусстве второй половины XVIII в. отчетливо прослеживается стремление к национальному своеобразию.

Во второй половине XVIII в. искусство все более органично входит в общественно-культурную жизнь.

Культурным центром во второй половине XVIII в. стал Эрмитаж. С 1764 г. было положено начало собиранию коллекций художественных ценностей, картин западноевропейских мастеров.

Здесь разместились библиотеки Вольтера и Д,Аламберга, купленные Екатериной II.

Достижения культуры во многом были связаны с именами русских писателей, композиторов, художников, архитекторов.

В

Со второй половины XVIII в. появляется целый ряд художников, учившихся на родине, воспитавших национальные традиции. Среди них А. П. Антропов. При статичности композиции и некоторой плоскостности изображения его работы удивительно жизненны.

Прямота и трезвость характеристик человека в портретах Антропова поразительны. Художник поразительно передавал характер людей и нравы своего времени – жестокую грубость дворянина, самовластие и презрительную гордость аристократа. Парадный портрет Петра III работы Антропова, представляющий дегенеративного человека, поражает прямотой и правдивостью характеристик.

Произведения А. П. Антропова, свидетельствуя об одаренности автора, говорили о необходимости создания высокой художественной школы в России.

Чудесным живописцем был крепостной художник Шереметьевых И. П. Аргунов. Он являлся известным мастером живописного портрета. Некоторый «архаизм» живописного почерка середины XVIII в. еще сильнее виден у портретиста И. П. Аргунова.

Рокотов более похож на Гейнсборо с его психологизмом, техническими огрехами, которые, однако, часто придавали портретам таинственную недоговоренность и особую крепость. Рокотов не умел писать парадные портреты, Его шедеврами стали камерные семейные портреты.

Жизнь Рокотова изобиловала поворотами судьбы, чаще трагическими, а его живость была открыта для русской и мировой публики, только в конце XIX в. усилиями поколения символистов.

В течение 1760-1780 гг. Рокотов создал галерею портретов, составивших целую эпоху в русском искусстве.

Полотна Д. Г. Левицкого также отличались мастерством исполнения и правдивостью характеристик (портреты А. Ф. Кокоринова, П. А. Демидова, Д. Дидро, М. А. Дьяковой и др.). Работы Рокотова более нарядны, ясны, виртуозны в технике, изящны по замыслу. Также великолепны его парадные портреты. Его работы во многом отличаются от Рейнолдса.

Блистательно развернулось в 1770-1780 гг. творчество Д. Г. Левицкого. К высшим достижениям реалистической живописи XVIII в. принадлежит его сюита из 7 портретов «Смолянок».

В светских портретах Левицкого чувствуется здоровый, насмешливый взгляд художника на искусственность и пустоту аристократического мира. Его портреты разнообразны и остроумны, по всей композиции. Его уверенный рисунок показывает первоклассное мастерство художника. Звучные краски, приведенные в общую гармонию, свидетельствуют о его замечательном колористическом даровании.

Последний замечательный портретист XVIII в. – В.Л. Боровиковский лучшие лирические образы создал под влиянием сентиментализма (портреты М. И. Лопухиной, сестер Гагариных и др.), а парадные портреты – следуя традициям классицизма (потрет А. Б. Куракина).

Излюбленный мотив В. Л. Боровиковского – изображение человека, уединившегося на лоне природы, погруженного в мечты. Серебристые, зеленоватые краски, мягко обрисованные формы тел придают полотнам Боровиковского подлинное эстетическое обаяние. Мужские портреты Боровиковского более трезвы по характеристике и суше по исполнению, хотя и блещут порой первоклассным мастерством рисунка и живописи.

Скульптурные портреты второй половины XVIII в. имели не только внешнюю бытовую, но и историческую достоверность.

Свободный дух гражданственности озарил творчество Ф. И. Шубина (1740-1805). Истоки реализма Шубина следует искать в здоровом, правдивом мировоспитании этого художника – народного самородка выдвинувшегося из недр крестьянской России.

Вернувшись из-за границы Шубин поразил петербургские аристократические круги целым рядом скульптурных бюстов, отличавшихся самостоятельным и живым взглядом на человека.

Скульптурные портреты Шубина имеют не только внешнюю бытовую, но и историческую достоверность. Портрет М. В. Ломоносова раскрывает со всей силой реализма ясный сверкающий ум ученого, восторгающегося величием и красотой мироздания. В произведениях Шубина нет пустых декоративных эффектов.

Судьба Шубина была трагична. Реалистическое искусство Шубина, составляющее одну из вершин мирового искусства того времени, не получило поощрения и поддержки от императорской Академии художеств.

Еще одним замечательным скульптором этого времени был Э.М. Фальконе (1716-1791). Памятник Петру I созданный им, составил целую эпоху в развитии мировой монументальной скульптуры, где она развивалась в русле классицизма. Фальконе аллегорически представил в своем монументе торжество победы Петра над силами средневековой косности и зла. Скульптор отобразил здесь традиционные атрибуты монарха и предал Петру черты гражданина. Насыщенная энергией конная статуя установлена на мощной гранитной глыбе.

Французский мастер Фальконе, работавший в России с 1766-1778 гг. вместе с русскими мастерами, способствовал развитию русской скульптуры. Сделанная Фальконе конная скульптура Петра значительно опередила по художественному выражению и скульптурной технике все произведения его предшественников в мировом искусстве.

Наиболее видным представителем монументальной скульптуры является И.П. Мартос (1754-1835). Этот выдающийся скульптор за долгую творческую жизнь в равной мере успешно работал над памятниками-монументами, надгробиями и скульптурой для архитектурных сооружений. В 80-90-е годы XVIII в. он являлся одним из создателей особого типа русского классического надгробия (надгробие С. С. Волконской – 1782 г.).

В работе скульптора над памятником Минину и Пожарскому, начатой в 1804 г. отразился общий для русского искусства процесс демократизации и утверждения реалистической тенденции – классической трактовки фигур в виде античных героев. Мартос предал им национальные черты.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.