|
Ахмадулина Б. о поэтическом творчестве (Литература XX века)Белла Ахмадулина сразу же заявила о себе как самобытный поэт, привлекая читателей своеобразным взглядом на мир, своими лирическими интонациями, выбором тем. Как и любому поэту ей была важна тема поэтического дара, творческого труда. Служение искусству, по мнению поэтессы, предъявляет огромные требования. В стихотворении «Ночь» (1965) она откровенно признается, что процесс создания стиха идет очень медленно и трудно: «руке не достает отваги, чтобы пробиться к белизне бумаги». Поэтесса долго медлит, обдумывая каждое слово, потому что понимает, как много значит сказанное. В тревоге восклицает: «Не дай мне Бог бесстыдства пред листом бумаги, беззащитной предо мною». Её учителями были Пушкни, Лермонтов. Она преклонялась перед Анной Ахматовой. Многому училась у своих современников — П. Рождественского, П. Антокольского, А. Вознесенского, Б. Окуджавы, Е. Евтушенко и других. Но несомненным кумиром для нее была Марина Цветаева. В стихотворении 1963 года «Уроки музыки» указан адресат: Марине Цветаевой. Белла не может поставить себя рядом с Мариной. Хотя и говорит о музыке, но слова о том, что Марину, как и её, как всех других учили музыке с детства, выговариваются с трудом. Всех — это всех, а Марину — «как свет! как снег!». Как сравнить себя с той, которая смогла «открыть в себе кровотеченье звука»? Марине Цветаевой поэтесса обращает многие свои строки: «Четверть века, Марина, тому», цикл «Таруса. Марине Цветаевой» и другие. На такую же недосягаемую высоту она ставит и Бориса Пастернака. В стихотворении «Памяти Бориса Пастернака» Ахмадулина так отмечает его роль в поэзии: «В том равновесье меж добром и злом был он повинен». В жизни была встреча молодой Беллы с Пастернаком в Переделкино. О ней и расскажет она в своем стихотворении. Для неё Пастернак, несомненно, притягательная личность, но «налаживать контакт несоразмерный» она не может. И на гостеприимное приглашение поэта молодая поэтесса не ответит визитом, объясняя или себе, или нам, читателям, почти криком: «Но должен быть такой на свете дом, куда войти — не знаю! невозможно!». Свою оценку творчества Б. Пастернака Белла Ахмадулина высказала еще студенткой Литературного института, отказавшись голосовать против исключения Пастернака из Союза Писателей. Одна из немногих. И была за это сама исключена из института. Через год восстановилась и блестяще его окончила в 1960 году. Для Ахмадулиной тема величия поэтического труда останется важной до конца жизни. Она мучительно будет размышлять над вопросом: «стихи — вознаграждение или плата за все грехи?». И в стихотворении «На мотив Икоса» уже зрелая поэтесса Белла Ахмадуллина выскажет мысль о том, что поэтическое творчество не может существовать без Божественного слова». Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Московских Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|