|
Любовь это была или сумасшествие? По повести «Гранатовый браслет» (Куприн А. И.)Настоящие, истинные чувства зачастую настолько иррациональны, разрушительны и беспочвенны, что мы можем перепутать их с маниакальными идеями, с психическими болезнями, с сумасбродством и ненормальностью, но это не отменяет их природы. У любви и сумасшествия есть существенные отличия, небольшие, но основополагающие. И что же это было в конце концов у Желткова к Вере Николаевне? Безумно сильное, до самоотречения и саморазрушения чувство, или просто бред больного мозга? Конечно, это была любовь. Да, невразумительная, на грани с одержимостью, пугающая по своей силе, но любовь, а не безумие. Почему же это всё-таки любовь? Потому что желтков, несчастный мелкий чиновник, не требует ничего взамен, не старается увидеть её, не преследует, не угрожает, не сводит её с ума. Единственное, что он позволяет себе — это письма. И он не требует даже ответа на них. Весь его мир сузился до Веры Николаевны, ничего больше для него не имеет смысла, ничто его не интересует, ему нужна только она. И когда он дарит ей браслет, несомненно дорогую вещь, которая стоит больших денег, ему всё равно, что она с ним сделает. Пусть хоть выбрасывает, но главное, что она держала его в своих руках. Он просто любит её, и любит издалека, будто из-за угла, что, наверное, сложнее всего, ведь когда человек действительно сильно привязан к кому-либо, его тянет к объекту обожания с неистовой силой. Желткова тянет к любимой, но он "не желает врезаться неудобным клином" в её состоявшуюся семейную жизнь с хорошим, умным мужем. Больше всего он боится причинить ей вред и неудобства и в каждом своем письме он извиняется — извиняется за то, что посмел любить её. Конечно, это была любовь. Желтков не похож на других, однажды, по какой-то нелепой прихоти судьбы, Вера Николаевна Шеина показалась ему неземным, прекраснейшим существом. Он увидел её лишь раз — и пропал. Его чувства далеки от нашей реальности так же, как и он далек от Веры Николаевны. Он понимает, что они никогда не будут вместе, и всё же продолжает её любить. Продолжает благодарить лишь за то, что она существует. Нельзя опорочить, запачкать и запятнать его любовь — она слишком высока. Слишком далека. Эти чувства, идеализированные и в какой-то мере смешные, для таких людей как муж Веры Николаевны, или её брат, последнее сокровище Желткова, последнее упоение и счастье для его изможденной страданиями от неразделенности любви души. Если вспомнить беседу генерала Аносова с Верой Николаевной, можно вспомнить его фразу о том, что любовь должна быть трагедией. И это последнее доказательство, что чувства Желткова — именно любовь. Ведь он страдал, по-настоящему сильно, от невозможности быть рядом с любимой женщиной, стать для нее опорой, защитником, от невозможности делить с ней жизнь, счастье и горе. В конце наш герой погибает, оставляя Веру Николаевну с осознанием того, что любовь, истинная и настоящая, прошла мимо неё, убежала, звонко смеясь, утаскивая за собой Желткова. Конечно, это была любовь. Но какая любовь — ломающая судьбы людям, всеобъемлющая, ужасающая, но прекрасная, сильная и красивая, встречающаяся раз в тысячу лет, вспыхивающая единожды, как падающая звезда. Обновлено: Опубликовал(а): амнезия Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|