|
«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро) пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор говорит нам о проблеме влияния искусства на человека и о том, что искусство должно формировать в человеке хорошие качества, учить его так, чтобы он любил добро, стал добрым, а зло и пороки бы вызывали неприязнь. Действительно, искусство оказывает влияние на людей и способно формировать мировоззрение человека, которое и будет определять его взгляды на добродетель и пороки. Для того, чтобы лучше разобраться в данной проблеме обратимся к теории. Искусство — это практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Искусство имеет следующие особенности: образность, наглядность, эмоциональность и др. Искусство имеет свои критерии: познавательная ценность, эстетическая ценность и нравственная ценность. О последней и говорит автор. Искусство имеет не мало функций, а именно: воспитательная, познавательная, внушающая и т. д. Произведение А. П. Платонова "Юшка" является как раз таким икусством, которое формирует правильное понимание значимости добра. Мы видим главного героя, который помогает сироте, обладает удивительно добрым сердцем. Несмотря на все насмешки со стороны людей, он любит их и не проявляет к ним неприязни. Зато жители вызывают неприязнь у читателя, который понимает как несправедливо относятся к Юшке. Понимают как это ужасно издеваться над людьми, насмехаться над ними. Читатель начинает любить этого полного добра Юшку, соответственно, у него появляется любовь к добродетели; и не любить жителей, которые плохо относились к герою, что говорит о формировании ненависти к порокам. Пётр 1 понимал, что для того, чтобы Россия занимала лидирующие позиции на международной арене нужны преобразования не только в военной сфере, но и культуре. Были открыты школы, построена академия наук, появляются портретисты, переводятся книги( для воспитания недорослей и прививания им правил поведения в обществе или в семье). Одной из таких книг является "Юности честное зерцало". Пишутся повести об обычных солдатах, моряках, которые выполняли свой долг, а также старанием и упорным трудом продвигались по карьерной лестнице. Всё это формировало у людей положительные качества: трудолюбивость, вежливость, опрятность, любовь к эстетике и т. д.; и нелюбовь к лени, обжорству, необразованности и т. д.. Мы видим, что даже история подтверждает значимость влияния искусства. Таким образом мы приходим к выводу, что искусство формирует нравственно и общественно полезные качества, учит человека добродетели и ненависти к порокам. Искусство должно это делать, чтобы наше общество, развиваясь научно, технически, экономически, также развивалось и духовно. Обновлено: Опубликовал(а): Мусаев Тимур Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|