|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Философия моей педагогической деятельности (Сочинение на свободную тему)Почему я стала педагогом? Когда я думаю об этом, приходят на память слова Дмитрия Медведева: «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот…». Учитель, также как и врач, спасатель, волонтёр по-прежнему в массовом сознании ассоциируются с мудростью, добротой, любовью к людям. Самые благородные профессии почему-то являются низкооплачиваемыми. Но, тем не менее, год за годом в школах России появляется всё больше и больше молодых педагогов. Говорят, в наше тяжелое время, самое надёжное занятие с устойчивым доходом — бизнес. Чем бы человек ни занимался, ему всегда нужно покупать еду, одежду, лекарства ... Соответственно, у того, кто всё это приобретает и перепродаёт, всегда будут деньги. Но, несмотря на то, что владея бизнесом, всегда имеешь средства к существованию, внутри души чувствуешь пустоту. Приходится много общаться с людьми, улыбаться друг другу, сотрудничать. Но велика опасность конкуренции, и, ради достижения своей цели, коллега, даже друг, может предать. А дети искренние, от них идёт отдача в виде благодарности за вложенные педагогом усилия. И, когда получаешь от учеников доброе слово, горящий взгляд, маленький подарок, сделанный своими руками,— это дороже всяких материальных ценностей. В чём же заключается моя педагогическая философия? Школа для детей – это место, где они проводят большую часть своей жизни. А учитель – заботливая мама-ласточка, которая опекает их под своим крылом, как новорожденных птенцов, которые совсем недавно попали в новый мир и ещё там не освоились. Важно каждую минуту не терять надежды и верить, что каждый ребёнок уникален, талантлив, видеть в нём потенциал. Вот сидит тихая и скромная, неприметная девочка, она будет владелицей своей швейной мастерской. А вот эта красавица, совсем ничего не понимает в математике, зато рисует лучше многих взрослых. Хулиган, поднимает «на уши» весь класс, а в будущем он защитник правопорядка. Не у каждого всё получается сразу. Но, ученики лучше своих наставников знают, как поддержать огорченного человека. У них масса идей в голове, которыми они делятся друг с другом. Мышление маленьких обитателей учебной планеты ещё не ограничивается рамками, правилами, дети легко могут найти выход из сложившейся ситуации и помочь советом. Так и получается, что мы взаимодействуем, учимся друг у друга. Однажды меня удивил диалог девочки и мальчика — первоклассников. Я поделилась своими впечатлениями в известной группе в контакте. Запись набрала 512 «лайков», и вызвала много споров. Люди не поверили, что история реальная, и посчитали, что она была опубликована автором с коммерческой целью, чтобы в дальнейшем написать книгу о взаимоотношениях. А я поняла, что мне очень повезло, потому что каждый день у меня есть возможность видеть то, что другие считают выдумкой! Оберегать, смотреть вглубь, вдохновлять и вдохновляться детьми — это то, что идёт из души. Поэтому и говорят, что для работы педагогом нужно призвание! Именно поэтому я сделала выбор в пользу этой профессии. Обновлено: Опубликовал(а): Марина Кочеткова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|