|
1801-1825 Александр 1 пример (ЕГЭ по истории)Данный период правления относится к первой половине царствования императора Александра 1, который сразу после восшествия на трон проявил тягу к либеральным преобразованиям, собрал вокруг себя негласный комитет, состоявший из своих друзей, перед которыми он ставил задачи преобразований и решения крестьянского вопроса. По его инициативе была введена министерская реформа, принят указ о вольных хлебопашцах. Также Александр 1 провёл реформу образования, создал военные поселения. Хотелось бы обратить внимание на такое событие как создание военных поселений. Главную роль в проведении данной реформы выполнял А. Аракчеев. Он инициировал создание данных поселений называв такие причины как: необходимость создания обученного резерва войск (что было необходимо в условиях общеевропейского политического кризиса), также планировалось снизить количество рекрутских наборов и снизить расходы на содержание армии вовне военный период. В процессе реализации проекта, Аракчеев подавлял восстания крестьян, лично следил за переустройством. К сожалению, красивый замысел, увы, обернулся кошмаром. Мелочная регламентация всей жизни, муштра, невозможность уходить на заработки превратили жизнь поселян в каторгу. Следствием данного события стало недовольство поселенцев, увеличение бунтов и в дальнейшем отмена военных поселений. Немало внимания Александр первый уделял образованию и просвещению. Лагарп внушал Александру 1, что преобразование России невозможно без просвещения. Так и была проведена реформа образования. Причины проведения реформы: необходимость повышения уровня образования в стране, совершенствования всей системы образования, так как старая уже не могла решать данные вопросы. В ходе реформы Александр первый подписал указ о предоставлении автономии Университетам, также было открыто много новых высших учебных заведений. Нельзя не вспомнить и открытие году Царскосельского лицея, призванного воспитывать элиту общества. Ещё создано Министерство народного образования. Следствием проведения реформы стало значительное повышение общего уровня образования в стране, подготовка высококлассных специалистов, что сказалось на развитии страны в целом. Историческая оценка данного периода неоднозначна. С одной стороны, Александром I было проведено масштабное реформирование многих сфер общества (реформа государственного управления, образования, начато реформирование армии, экономики, решение крестьянского вопроса). Но с другой, реформы носили половинчатый характер, не был до конца решён крестьянский вопрос, положение народа оставалось по-прежнему тяжёлым, реформы не привели к каким-либо значительным изменениям в общественно-политическом строе страны, хотя проектов было предложено императору несколько. Данная незаконченность реформ в дальнейшем привела к восстанию декабристов, созданию революционных кружков. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Фирсанова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|