Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)

В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» содержится несколько по-разному раскрытых женских образов. Они зачастую противоречат друг другу и являются контрастными. В произведении автор представляет Соню Мармеладову, Пульхерию Александровну, Дуню, Алену Ивановну и Лизавету Ивановну.

Центральным и практически самым значимым женским образом в романе является образ Сони Мармеладовой. Обладание огромной силой помогает ей преодолеть все трудности жизни и оставаться ко всем доброжелательной. Сводя концы с концами, девушке приходится принести себя в жертву, став «блудницей», чтобы её семья была сытой. Несмотря на её низкое положение в обществе и глазах окружающих, девушка старается придерживаться христианских канонов, к чему позже стремится привлечь Раскольникова.

Именно под влиянием Сони, Родиону удается найти истинный путь, обрести веру в себя.

Не менее важные роли в жизни Раскольникова занимают мать Пульхерия Александровна и сестра Дуня. Каждая из них жертвует собой и отдает последнее, самую последнюю копейку, чтобы Родя смог выбраться из нищеты и обрести лучшую жизнь. Дуня очень любит брата и готова на любые жертвы ради его будущего. У нее и брата очень тёплые, доверительные отношения. Поэтому Дуня готова выйти замуж за недостойного человека, убежденная, что тем самым сможет исправить материальное положение своей семьи. Однако Раскольников выступает категорически против и позднее сумел убедить ее в этом, выставив жениха в его истинном и неприятном свете. Позже, выйти замуж за друга Раскольникова, Разумихина, Дуня решает перебраться поближе к брату в Сибирь.

Мать так же, как и сестра, слепо любит сына. Письмо, полученное Раскольниковым в самом начале романа, отчетливо дает понять это: «не знаешь, как я люблю тебя; ты один у нас, у меня и у Дуни, ты наше всё, вся надежда, упование наше». Пульхерия Александровна — добрая, мягкая, неглупая женщина, любящая и заботливая мать. Женщина очень сильно переживает о сыне и, когда Раскольников совершает преступление, Пульхерия Александровна догадывается, что с сыном что-то происходит, но все равно надеется на лучшее. Не сумев выдержать переживаний за сына, женщина умирает.

Образ Лизаветы Ивановны, сестры старухи-процентщицы, отличается добротой, скромностью и кротостью. Лизавета все время работает на свою сестру день и ночь, одалживая все заработанные деньги Алене Ивановне. Этот человек никому не причинял зла и боли. Эта героиня всегда было добрый по отношению к другим людям. Лизавета показана в романе как светлая, беззащитная и невиновная жертва Раскольникова. Убийство такого доброго существа подтверждает страшную греховность «идеи» Раскольникова, осквернение им нравственного закона и человеческой души.

Процентщица Алёна Ивановна олицетворяет общественное зло. Этот образ — символ никчемной и даже вредной жизни. Алёна Ивановна наживается на горе других людей. Пользуясь тем, что часто её клиенты находится в безысходном положении, старуха назначает огромные проценты и по сути обкрадывает людей. Её изображение должно вызывать отвращение и отчасти оправдывать убийство Раскольникова. Но эта старуха — тоже человек. Поэтому насилие над ней, как и над любым другим человеком, является преступлением нравственного закона.

Женские образы раскрываются по-разному, помогает читателю увидеть общество того времени со всех сторон. Каждая из них обладает своей уникальностью, определённым типом сознания и индивидуальности. Все женские образы романа вызывают сочувствие у читателя, заставляют сопереживать их судьбам и восхищаться талантом писателя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.