|
Образ Мастера и тема творчества пример по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)Роман “Мастер и Маргарита”, принадлежащий перу М. А. Булгакова — лучшее и таинственное творение двадцатого века, поднимающее множество проблем, являющихся животрепещущими и в наше время. Вопрос творчества представляется фундаментальным в романе, обнаруживается он на примере отличных друг от друга героев.
В самом начале романа поднимается вопрос истинного предназначения искусства. Образованный и высокомерный Берлиоз, а также Иван Бездомный целями, которые они ставят себе во время процесса написания книг, а именно, славой, признанием, уважением и желанием выделиться, порочат настоящих творцов и олицетворяют московское литературное общество того времени. Такое нельзя назвать чем-то ценным, так как оно ложно и искусственно. Они пишут неосознанно, не проникаясь текстами, не прочувствовав их.
Примером настоящего творца в романе можно назвать Мастера. Маргарита нарекла его так, потому что он является гением своего дела, не преследующим никаких ложных ориентиров в процессе созидания. Она поняла это в тот момент, когда прочла его творение о Понтие Пилате, но эту книгу раскритиковали в обществе писателей, которое давно прогнило изнутри, в том объединении, где трудились Берлиоз и Иван Бездомный.
Исходя из вышесказанного ясно, что М. А. Булгаков в своём романе поднимает вопрос высшего предназначения творчества на примере Мастера. Знакомство Ивана Бездомного с ним заставляет его переосмыслить свои стихотворения, понять, что стремление к славе — пустое, самое главное — душевный порыв. Обновлено: Опубликовал(а): АринаУ Внимание! Спасибо за внимание.
|
|