Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить...» и как оно выражено в тексте?16. В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я н (ЕГЭ по литературе)

15. Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить...» и как оно выражено в тексте?

В стихотворении Марины Цветаевой «Я научилась просто, мудро жить…» выражено эмоциональное состояние лирической героини.

В данном стихотворении прослеживается тема разлуки с близким человеком и вызывает соответствующие эмоции.

Начало стихотворения спокойное, несмотря даже на то, что присутствуют тревожные моменты.

«Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу».

В основном, эмоциональное состояние лирической героини в данном стихотворении спокойное и умиротворенное.

Такие чувства связаны с тем, что лирическая героиня учиться жить дальше несмотря на расставание.

«Слагаю я весёлые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной».

Причем героиня уверенна, что сможет спокойно обходиться без любимого человека.

«И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу».

Таким образом, эмоции в данном стихотворении мирные. Лирическая героиня чувствует спокойствие после расставания.

16. В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»?

Тема разлуки встречается в произведениях многих русских поэтов.

Так, например и в творчестве Владимира Маяковского, стихотворение «Лиличка!», и в творчестве Сергея Есенина – «Письмо к женщине», прослеживается тема разлуки. Объединяет их одно- расставания для поэтов происходит довольно трудно и не все могут смириться с такими событиями.

Так, например лирической герой Сергея Есенина, в отличии от лирической героини Анны Ахматовой, не смог смириться с расставанием. Он столкнулся с невзаимной любовью. «Любимая! меня вы не любили». И это, конечно, расстроило героя. В данном стихотворении наиболее ярко выражены его чувства по отношению к женщине. И они были по-настоящему искренними. Это можно судить по тому, что в конце стихотворения лирический герой желает счастья своей любимой. «Живете вы

С серьезным, умным мужем»,

«Живите так,

Как вас ведет звезда».

В стихотворении Владимира Маяковского лирический герой также не может смириться с разлукой. Он обращается к своей возлюбленной, используя множество обращений: «Дорогая», «хорошая», «любимая». Стихотворение, написанное в стиле футуризма, позволяет передать чувства лирического героя в более яркой и неординарной манере. Маяковский использует самые невероятные конструкции слов: «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу». Как и в стихотворении Сергея Есенина лирический герой В. Маяковского не может смириться с расставанием. Именно это и отличает приведенные два стихотворения от стихотворения А. Ахматовой. Лирическая героиня А. Ахматовой смогла справиться с разлукой и научилась жить одна.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает ее по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском