Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль сравнения на примере текста Константина Паустовского «Заячьи лапы» (ОГЭ по русскому)

Нельзя не согласиться с утверждением Василия Павловича Москвина о том, что сравнение подчеркивает сходство сопоставляемых предметов и используется в пояснительной функции. Действительно, сравнение — очень выразительное языковое средство, которое позволяет наглядно объяснить какое-либо явление или событие, и одновременно передать отношение к нему автора. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Константина Паустовского. Как известно, К.Паустовский много внимания в своем творчестве уделял именно описанию природы и изучению ее влияния на жизнь, мысли и чувства человека, приходя к выводу, что люди все-таки неразрывно связаны с миром природы.

В предложении 19 писатель использует сравнение «сухие, как порох» при описании лесов. Это меткое и емкое выражение не только помогает нам представить время и место действия, но еще и как бы предостеречь нас. Ведь порох — это взрывоопасное вещество, и стоит появиться крохотной искре, чтобы огромные лесные угодья запылали и стали смертельно опасными для всего живого.

Кроме того, в предложении 38 автор, описывая встречу деда с зайцем, упоминает о том, что его герой обрадовался зверю, «будто родному». Такое отношение деда к зайцу объясняется довольно просто: человек и природа едины, неразделимы, и в в критические моменты человек сильнее всего ощущает связь с миром природы.

Таким образом, мы видим, что сравнения, использованные Константином Паустовским в своем рассказе, «рисуют» яркую и образную картину происходящего, подчеркивая сходства одних предметов с другими и вместе с тем поясняют содержащуюся в тексте информацию, дают более развернутую характеристику и «оживляют» рассказ. Вместе с тем этот художественный прием усиливает достоверность событий, передает определенное отношение к ним самого писателя и формирует у читателей ответную реакцию: сопереживание, сочувствие, волнение, облегчение, когда главному герою рассказа все же удается выбраться из горящего леса. Так что В. П. Москвин был прав, говоря об особой роли сравнений в художественном тексте.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.