|
Проблема восприятия культурно-исторического наследия (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В тексте А.И. Солженицына явно прослеживается тема культурного и исторического наследия. Эта тема включает в себя такие аспекты, как: восприятие и отношение к культурным памятникам, проблематика сохранения культурно-исторических памятников и проблема варварского подхода определенных людей к культурным и историческим памятникам, артефактам и так далее. Главную проблему текста можно выразить одним вопросом: как относится к культурному и историческому наследию ? В своем тексте автор пишет: В этом отрывке герой, посещая знакомое место из прошлого, испытывает определенный спектр внутренних чувств. С одной стороны — он испытывает определенный духовный подъем вызванный ностальгией, а с другой — Яконов приходит в шок с того, что сделали со зданием. После он закрывает глаза и отправляется в мир грез, дабы вспомнить то как он впервые побывал в этом месте, какие чувства он тогда испытывал. «А что Яконов увидел такого, что так его потрясло ? Почему посетив то здание спустя двадцать два года он был настолько поражен?», — такой вопрос встает при чтении текста, но впоследствии Александр Исаевич поясняет этот момент, описывая прекраснейшую картину из воспоминаний героя рассказа. Тут описывается поистине прекрасный осенний пейзаж, который отчетливо запомнился в голове Яконова, а вместе с этим пейзажем — небольшая церковь с шатровой колокольней. И хоть поначалу герой скептически относился к словам Агнии, но тот пейзаж и та атмосфера что царили там сильно поменяли взгляд Яконова, эта церковь вызвала состояние умиротворения и эстетического удовольствия, подвела героя к катарсису. И оттого понятно, почему герой Солженицына так резко реагирует на то, в какое запустение пришла та церковь и на то, как люди отнеслись к такому красивому и живописному зданию. Под конец Яконову приходится уйти из мира грез и, придя в себя, он в последний раз смотрит на тот московский пейзаж, что видел последний раз более двадцати лет назад. А.И.Солженицын, говоря устами своего литературного героя — Яконова, утверждает, что: «Это художественный памятник, его как пить дать оставят», то есть он выступает за защиту культурного наследия. Таким образом Солженицын, отвечая на ранее поставленный нами вопрос, выступает за трепетный подход к культурно-историческим памятникам и считает, что уничтожение культурного наследия — дикость, а также для его литературного альтер-эго остается непонятным то, как можно уничтожать столь дивные памятники культуры как, например, церковь из рассказа. Лично я согласен с мнением автора и считаю, что сохранение подобных памятников — одна из важнейших задач в мировом сообществе. Мы живем в двадцать первом веке, однако, вместе с тем, у нас есть артефакты, сооружения, здания и произведения настолько древние, что можно поразиться тому, как они сохранились. Но самое главное — к большинству из этих реликвий у нас есть доступ, будь то музеи, интернет или даже обычный туризм. Хоть идея о сохранения культуры и истории проста и, казалось бы, нет тех, кто не согласен с ней, но, тем не менее, есть те люди, что готовы посягнуть на культурное наследие. Для примера возьмем книгу И.А.Бунина "Окаянные дни". Окаянные дни — неоднозначная книга, во многом она чересчур субъективная и ангажированная. Тем не менее, многие историки отмечают, что эпоха передана достаточно цельно и натуралистично, за что эту книгу и хвалят. В книге Бунина, помимо его приключений и переживаний, описано то, как большевики взрывали церкви, а различную утварь и бытовые предметы — реквизировали. Иван Алексеевич очень тяжело пережил революцию и не менее ужасным для него было то, как большевики распоряжались с церквями, царскими памятниками, архитектурным достоянием и так далее. Но это не единственный случай того, как определенные силы по-варварски уничтожают нашу культуру, наше наследие. Так, например, запечатлены в истории случаи грабежа и вывоза нацистами культурных артефактов в годы второй мировой или уничтожения древних святынь террористами на ближнем востоке. И даже если не брать в счет уничтожение с прямым умыслом, то можно вспомнить, как уже в наше время памятники повреждаются, а иногда — уничтожаются людьми из-за небрежности, халатности, а иногда — из-за полной апатии к судьбе культурно-исторического наследия. Таким образом, обобщая все сказанное нужно отметить, что одной из главных задач всего мира является сохранение памятников культуры и истории. Эта проблема — общая для всех, а значит именно совместными усилиями нужно защищать уже имеющиеся памятники, прививать молодому поколению бережное отношение к ним и не позволять различным силам посягать на нашу культуру и на нашу историю. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|