|
«Семья-это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Данным высказыванием В. Сухомлинский хотел сказать, что семья является первичным агентом социализации индивида. Именно семья должна первоначально заложить в своем ребенке самые лучшие качества и воспитать его наилучшим образом. С помощью теоретической точки зрения легко доказать мнение автора. Ведь что такое семья? Семья- это основанное на браке или кровном родстве объединение людей связанных общностью быта взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. У семьи следующие функции: первичный социальный контроль, репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная. У семьи также есть этапы ее жизненного цикла : вступление в брак, деторождение, рождение последнего ребенка, вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка, смерть одного из супругов. Классификации семьи делятся по структуре распределения власти(традиционная, эгалитарная), по характеру распределения домашних обязанностей (традиционная, матриархальная, коллективистская) , по родственной структуре (нуклеарная, расширенная, полигамная). Таким образом, мы выяснили что семья является самым первым и важнейшим этапом в жизни ребенка: она воспитывает, учит всему, показывает мир, помогает справиться с трудностями, обеспечивает с самого рождения. Другими словами, именно в семье начинается процесс социализации ребенка. Социализация-процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социальных и культурных норм, опыта, необходимых ему для успешного функционирования в обществе. Целями социализации являются сохранение общества благодаря усвоению его новыми членами сложившимся в нем ценностей и взаимодействие людей на основе освоения социальных ролей. Агентами социализации выступают люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение социальных ролей. Виды социализации бывают первичная, которую также называют ранняя или начальная(именно за нее ответственна семья, а также окружение ребенка в виде друзей и родственников) и вторичная, за которую отвечают школа, армия, суд, церковь. Мы можем сделать вывод, что именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком культурных и социальных норм, которые он реализует в процессе взаимодействия с обществом. С мнением автора трудно не согласиться, ведь он абсолютно верно выразил мысли о роли семьи в жизни ребенка. Приведу пример из социального опыта. Недавно я прочитала книгу «Маугли» автора Редьярда Киплинга. Главный герой- мальчик Маугли хоть и был воспитан среди волков, а не обычных людей, он был храбрым, смелым и умным парнем. Волчья стая научила его руководить стадами животных, быть преданным с раннего детства. Благодаря этому примеру мы можем доказать правоту автора. Еще одним примером можно привести случай из истории. Всемирно известный царь Иван 4 по прозвищу «Грозный» неспроста был таким грубым и жестоким человеком. Он казнил людей, расправлялся с ними самыми различными способами. Его поведение можно объяснить , посмотрев на его отношение С семьей в детстве. К сожалению, он потерял родителей в раннем возрасте. Он рос в окружении людей, которые враждовали между собой и боролись за власть, используя самые нечестные методы борьбы , в том числе и убийства. Данное поведение со стороны близких людей позволило развиться таким качествам как мстительность и жестокость. Более того, приближенные Ивана одобряли такое поведение. Итак, приведенные аргументы показывают правоту Сухомлинского о том, что родители должны воспитывать ребенка достойно в любви и ласке, подавать правильный пример своими поступками для светлого будущего новой частички общества. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|