|
Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (ЕГЭ по литературе)«Евгений Онегин», согласно тому, как жанр своего произведения определил сам А. С. Пушкин, — роман в стихах, написанный в первой половине девятнадцатого века. Главный герой, имя и фамилия которого выведены в заглавие творения писателя, представлен разочаровавшимся в жизни человеком, которого не радует практически ничего. Однако «русская хандра» персонажа — это дань моде или глубокое внутреннее переживание Онегина? В экспозиции Евгений представлен «молодым повесой», знающим все тонкости «науки страсти нежной», плохо образованным юношей высокого о себе мнения. Его знаний латыни хватает лишь на то, «чтоб эпиграфы разбирать», его гувернером был «француз убогой». Сперва факт того, что герой к жизни «вовсе охладел», кажется данью моде, правившей в светском обществе. Автор иронически называет переживания Онегина «английским сплином», подчеркивая распространенность состояния души персонажа среди членов общества, окружающего его. Засомневаться в искренности разочарования Евгения также заставляет поход Татьяны Лариной в дом Евгения, где она нашла книги, в которых герои были сродни образу меланхоличного юноши. Девушка задумывается, не «пародия» ли её возлюбленный. Однако, на мой взгляд, всё намного глубже. Евгений ищет дорогу, по которой бы он вышел из своего текущего душевного состояния. Он покидает столицу, что доказывает искренность его разочарования, поселяется в провинции, чтобы хоть как-то сменить обстановку. Онегин барщину «оброком легким заменил», из-за чего соседи прозвали его «опаснейшим чудаком». Но он вновь охладевает к жизни, убивает единственного приятеля Ленского на дуэли, после чего покидает свой «почтенный замок», доставшийся от покойного дяди, чтобы забыть о совершенном поступке. То, что он влюбился в Татьяну, вновь доказывает, что его душа пытается найти спасение. Однако она «другому отдана», поэтому она решает сохранить супружескую верность вопреки своим желаниям и чувствам. Евгений вновь обречен на душевные поиски. Таким образом, тоску Онегина трудно назвать данью моде, поскольку автор изображает то, как герой мечется, пытается выйти из сложившейся обстановки. Он представляет из себя тип «лишнего» человека, который после выхода в свет романа А. С. Пушкина появится в других произведениях русской классики. Бессодержательность столичного, а после провинциального общества исказили его душу, а жизненные обстоятельства складывались не в его пользу. Поэтому его «русскую хандру» с трудом можно рассматривать как веяние моды. Обновлено: Опубликовал(а): Арсений Черкасов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|