|
С какой целью автор нарушил хронологический порядок глав в «Герое нашего времени»? (ЕГЭ по литературе)«Герой нашего времени» — реалистический роман, написанный М. Ю. Лермонтовым в первой половине девятнадцатого века. Композиция произведения необычная, инверсионная: фабула не соответствует сюжету. Автор выстроил отдельные повести именно в таком порядке, чтобы образ Печорина, главного героя, раскрывался постепенно. В первой главе лермонтовский персонаж представлен смелым юношей не высоких принципов, способный украсть чью-то дочь и сестру, помочь в похищении лошади. Печорин внушает любовь черкешенке Бэле, однако вскоре охладевает к чувствам «дикарки». Читателю кажется жестоким то, что герой таким образом поступает с девушкой, часто оставляет её в крепости наедине с Максим Максимычем. Сам отставной служащий после монолога Печорина о том, почему он «выучился ненавидеть», лишь сказал, что «много есть людей, говорящих то же самое». Вторая повесть от лица публикатора журнала Печорина рассказывает о главном герое. В этой главе появляется портрет персонажа: в нем есть «признак породы» (светлые волосы и черные брови и усы), а глаза «не смеялись, когда он смеялся», что либо говорит о глубокой тоске, либо о злом нраве их обладателя. Печорин ни на минуту не остается с Максим Максимычем, который ждал встречи с ним. Как можно увидеть, психологизм первых глав довольно поверхностен, здесь дана лишь первичная характеристика героя. В собственном «журнале» Печорин очень часто ведёт внутренние монологи, размышляет над своей судьбой. Так, однажды он задумался о своем предназначении: неужели оно заключается в том, чтобы «разрушать чужие надежды»? Герой называет себя нравственным калекой, потому что, понимая губительность своих поступков, он будто не в силах остановится. Должно быть, влияние косного столичного общества, которое убило желание Печорина «любить весь мир», оказалось слишком сильным. Печорин лишь играл с чувствами Мери, пренебрег Верой, не завел ни одного настоящего друга, потому что «из двух друзей всегда один раб другого». Глава «Фаталист» является итогом исканий героя и автора. В этой повести раскрывается тема фатума. Вулич, не погибший от пули из оружия, погибает от руки пьяного казака, что можно назвать предопределением. Сам Печорин любит во всём сомневаться, поэтому в существовании судьбы его полностью не убеждают ни смерть того, на лице которого он видел печать скорой кончины, ни факт того, что он выжил, напав на преступника. Таким образом, М. Ю. Лермонтов нарушил порядок расположения глав в своем романе, потому что в таком виде творение автора более плавно раскрывает образ Печорина. В первых двух повестях он оценивается лишь репликами остальных персонажей, в своем журнале главный герой сам размышляет над своей сущностью, а в «Фаталисте» представлен итог дум Печорина о судьбе. Обновлено: Опубликовал(а): Арсений Черкасов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|