|
«Семья — это та первичная среда,где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор говорит о том, что человек в первую очередь начинает свой процесс социализации в семье. Именно там человек впервые получает информацию о мире, а также формирует своё мировоззрение. И именно родители должны обучать ребёнка этому. Чтобы лучше разобраться в данной теме необходимо обратиться к теории. Основные термины, которые я бы выделил: семья, социализация, мировоззрение, мораль. Семья — общность людей, связанная кровным родством и общим бытом. Виды семей по количеству человек: нуклеарная, расширенная, неполная. Виды семей по признаку главности: матриархальная, патриархальная, демократическая.Функции семьи: воспитательная, ценностно-ориентационная, регулятивная,компенсаторная и другие. Социализация — процесс усвоения человеком норм и правил в обществе. Людей, которые не прошли социализацию называют — дети маугли. Функции социализации: регулятивная, психологическая, воспитательная, коммуникативная и другие. Мировоззрение — отношение человека к миру, которое основывается на его принципах, верованиях, взглядах, психике, идеологии. Функции мировоззрения: ценностно-ориентационная, воспитательная, познавательная. И осталась мораль, мораль - понятия о добре и зле, которые регулируют общественные отношения. Исполнение морали не обязательно, но можно подвергнуться санкциям со стороны общества, либо положительными либо отрицательными. Итак, если ребёнок воспитывается в семье и его родители благополучные, то вероятнее всего они привьют ему понятия что такое хорошо, а что такое плохо. Смогут объяснить как нужно вести себя в обществе, объяснять как поступать в той или иной ситуации. В таком случае ребёнок уже будет с детства идти по правильному жизненному пути. Однако если ребёнка не будут воспитывать, будут постоянно ругать и наказывать, не объясняя причину, то он скорее всего вырастит не очень хорошим человеком, потому, что всё детство подвергался моральному и физическому насилию со стороны родителей. В пример хочу привести своего знакомого. Его детство сложилось так, что родители постоянно наказывали и ругали его, не объясняя причины. Думали, что он сам должен понимать за что его наказывают. Но это неправильно, он не учился ничему после наказаний, а только копил ненависть к своим родителям. Когда он совершал, какие либо плохие поступки: воровал, дрался, хулиганил, его отец просто наказывал его ремнём, не объяснял, что так делать плохо. В итоге, когда он вырос, то забыл про своих родителей, потому что он ненавидел их. Совершал все те же поступки, за что и однажды отсидел в тюрьме. Вот пример того, как воспитание влияет на человека, и воспитывать необходимо правильно. Другой пример приведу из истории. Известно, что начало правления Александра 1 носило либеральный характер. Он издал указ "О вольных хлебопашцах", его суть заключалась в том, чтобы дать возможность крестьянам выходить из крепостной зависимости за выкуп. Безусловно,он понимал всю ужасную жизнь крестьян и пытался их освободить от гнёта помещиков — это проявления доброго человека. Даже, когда он знал о том, что декабристы устроили против него заговор и собираются его свергнуть и сделать конституции, всё равно не отдавал приказ их арестовать и повесить. Всё это было не прост так, ведь он воспитывался своей бабкой — Екатериной 2, которая с самого детства прививала ему либеральные взгляды, то что люди — это главное. Вот положительный пример того, где хорошее воспитание дало толчок на добрые свершения. В заключение сочинения хочется сделать вывод о том, что действительно воспитание в семье играет ключевую роль в социализации человека и на его будущие добрые или злые поступки. Обновлено: Опубликовал(а): Илья Антипов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|