|
О творчестве по тексту Е. Носова (ЕГЭ по русскому)Как сложен процесс творчества! Из чего он складывается? В чем мастер ищет вдохновение? Как создает свои работы? На эти вопросы отвечает нам русский писатель Е. Носов в тексте, посвященном великому иконописцу, создателю фресок Дионисию. Опираясь на древние книги, Носов раскрывает нам, как художник готовился к росписи нового храма. Перед работой ему требовалось одиночество. В лесной тиши, оставаясь один на один с природой, он погружался в раздумье. Тихое общение с природой — с птахами, травами, родной землей — «очищало и возвышало душу мастера. Так он получал силы для своего творчества. Были и практические заботы у одинокого мастера. Он внимательно вглядывался в «земные обнажения», выбирая нужный колер для фресок. Автор статьи обращает внимание на то, как много работал Дионисий с цветом. Любил он «мягкие, нежные тона, почти неощутимые переходы» цвета. Такие тона, по мнению Дионисия, «смягчали человеческую душу, давали живописи чарующее необыкновение». Все эти краски он находил в природе. Их много, их можно находить бесконечно. Умел художник видеть природу, понимать и чувствовать её. Носов использует удивительные слова, описывая внимательный взгляд Дионисия на окружающий мир: «умел уловить и подглядеть нежную улыбку матери-природы». Дионисий — истинный творец, подвижник своего дела. Правдив и насмешлив взгляд Носова на современные краски. И верно: не требуется такой кропотливой работы над поиском тонов. Все оттенки красок в магазине «Канцтовары», там же кисти, холсты. Вот только нет в нем тюбиков с названием «Замысел», «Вдохновение». «А без этого нет художника», — уверен автор. Поэтому, чтобы что-то создать, нужно идти к родной земле, «ловить улыбку природы», чувствовать оттенки её цвета. Как Дионисий. Я согласна с мнением автора. Творчество — это упорная кропотливая работа, полная вдохновения, поиска. Обращение к родной земле — это тот источник, который вдохновит на прекрасное творение. Это понимает каждый творец. Художник В. Суриков, работая над созданием картины «Переход Суворова через Альпы», черпал вдохновение в природе горных массивов. Для картины нужны были снеговые вершины, и художник отправился летом в Швейцарию. Сам ходил в горы, поднимался на ледники, видел снеговые обвалы. Это помогло почувствовать атмосферу неприступности гор. Поэтому его картина так правдива. Он изобразил не только борьбу с врагом, но и с суровой природой. Без упорного труда, без вдохновения невозможно создать произведение искусства, волнующее душу человека. Обновлено: Опубликовал(а): MGA Внимание! Спасибо за внимание.
|
|