Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе? 9. В каких произведениях русской литературы авторы прибегают к противопоставлению женских образов и в чём их можно соотнести с Катериной и Варварой из «Грозы»? (ЕГЭ по литературе)

8.

Во-первых, по диалогу Катерины и Варвары можно понять, что жене Тихона необходима внутренняя свобода, она стремится к ней. Отсюда и вопрос, настолько непонятный Варваре: «Отчего люди не летают?». Катерина сравнивает себя с птицами: она хочет так же, как и они, быть вольной: «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

Во-вторых, Катерину отличает такая черта характера как мечтательность. Это ярко проявляется, когда героиня рассказывает про свою сны, описывает «райские» картины: «и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет», что говорит о стремлении Катерины к чему-то прекрасному.

Таким образом, особенности внутреннего мира героини выделяют её на фоне остальных образов пьесы.

9.

Во многих произведениях русской литературы авторы прибегают к противопоставлению женских образов.

Например, А.

С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин». В нём характеры Татьяна и Ольга резко отличаются друг от друга, подобную ситуацию можно наблюдать и в «Грозе». «Милый идеал» Пушкина, как и Катерина, обладает богатым внутренним миром: она честна, благородна, близка к природе; у обеих девушек сильных характер (написание любовного письма — смелый поступок); однако несмотря на схожесть характеров у героин абсолютно разные судьбы: Татьяна смогла обрести определённое благополучие (вышла замуж, стала светской дамой), в отличие от Катерины, которая бросилась в Волгу. Кроме того, обе пары девушек живут в одной семье (Татьяна и Ольга — родные сёстры, а Катерина обручена на брате Варвары, но стоит заметить, что жена Тихона росла и воспитывалась совсем в другом дома, обстановке).

Также противопоставление женских образов можно увидеть в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». В ней автор показывает разницу между Элен Курагиной и Наташей Ростовой. Как и в «Грозе», в произведении Толстого видна разница во внутреннем мире героинь: чистый, светлый образ Наташе и беспринципная, безнравственная Элен, так и в драме Островского: мечтательная, жаждущая свободы Катерина, и Варвара, не особо переживающая за нравственность. В обоих произведениях видно настолько важную роль в жизни героинь играет любовь: Катерина была готова сбежать с Борисом, и Наташа, которая всегда жаждала любви. Однако в «Грозе» противопоставленные женские образы являются частью одной семьи, в отличие от «Войны и мира», где Элен и Наташа — представительницы разных родов.

Таким образом, во многих произведениях русской литературы авторы прибегают к противопоставлению женских образов, однако каждый писатель раскрывает это по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском