|
Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким он сделает себя сам (ЕГЭ обществознание)Ж. П. Сартр в своём высказывании говорит о стадиях развитии личности. Автор утверждает, что первоначально человек представляет собой лишь индивида, и только впоследствии собственной деятельности, самопознания и социализации превращается в полноценную личность. Я согласна с мнением автора, так как действительно, с самого рождения человек не является личностью. Совокупность всех факторов его деятельности создаёт из него личность. Ведь только в процессе самопознания, практической деятельности, взаимодействии с обществом человек формирует свои социально-значимые качества, что и способствует формированию личности. Для более полного раскрытия данной темы обратимся к обществоведческой теории. Под «личностью» можно понимать человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Таким образом, важной составляющей личности является наличие у неё сознательной деятельности. Деятельность — процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей. Следовательно, личность не может существовать без наличия деятельности, а деятельность способствует формированию целостных качеств личности, что доказывает взаимосвязь данных понятий. Примером, раскрывающим данную тему, из школьного курса истории может послужить личность Ивана Грозного. Его детство было довольно не простым, он рано лишился родителей, рос в атмосфере насилия и лжи. Ребёнок был предоставлен самому себе. Плохое отношение бояр к Ивану сформировало его характер. Уже, будучи во взрослом возрасте, он стал жестоким, подозрительным. Данный пример иллюстрирует то, что человек не рождается с уже сформировавшимися личностными качествами, так как, они проявляются в процессе его развития. Из школьного курса литературы, в качестве аргумента можно привести произведение Гончарова «Обломов». Главный герой был активным, любознательным ребенком, чего не одобряла его семья. Родители ограждали мальчика от любых опасностей, что порой было неоправданно. Относились не серьезно к учёбе, окружали ребёнка излишней заботой. В процессе такой жизни Обломов потерял интерес к новым знаниям, стал ленив и несамостоятелен. Такое изменение качеств человека показывает процесс формирования его личности, которое происходит в соответствии с деятельностью, окружением. Примером из повседневной жизни может послужить формирование личности детей, проживающих в неблагополучных семьях. Дети, которые растут в таких семьях, постоянно наблюдают пример пагубных привычек, аморального поведения. Это приводит к соответствующей деятельности уже со стороны самих детей. Окружение, в котором они находились с рождения, формирует их личность, приводит к появлению девиантного поведения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действительно, индивид с рождения не является полноценной личностью. Её формирование протекает в совокупности с деятельностью, самопознанием и социализацией. Именно поэтому индивид становится лишь такой личностью, какой он сделает себя сам. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Голованова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|