|
Проблема влияния войны на жизнь людей в рассказе В. П. Астафьева «Горсть спелых вишен» «Куда ты прёшь? — кричал дежурный...» (ЕГЭ по русскому)В тексте «Горсть спелых вишен» В. П. Астафьев поднимает проблему влияния войны на жизнь выживших в ней людей. В качестве первого примера автор приводит воспоминания героя о военных событиях. Выйдя в ближайший скверик с книгой, он всё равно перебирает в памяти трагические моменты: и бесконечно широкий Днепр, и губительную переправу через него, когда пули достигали спасающихся прямо в воде, когда чёрная от туч и теней самолётов вода окрашивалась красным, когда свет с небес означал не солнце, а фонари вражеских самолётов. Он вспоминает кричащих и стонущих людей, не перебравшихся на спасительный берег в тот день: все они были ему друзьями, все они были друзьями для кого-то, все они когда-то вместе росли, вместе учились и — вместе погибли. Автор даёт нам понять, как беспомощен человек перед махиной войны, как легко может оборваться человеческая жизнь по лёгкому движению руки другого человека. Мы понимаем, что надеяться воевавшим оставалось только на милость судьбы и промах врага. Это ощущение ещё очень не скоро заглохнет в душе выживших. Второй пример, дополняя первый, шире раскрывает проблему, поставленную автором. Пока герой, лёжа на траве, вспоминал прошедшие годы, неподалёку играли девочки в белых платьицах. Они, увидев мужчину, подошли к нему и предложили вишен. Тот взял вишни и понял, что ему очень хочется что-то подарить девочкам, но, так как у него ничего не было, он обнял их и поцеловал в розовые от вишни щёки и поблагодарил их. Одна из девочек поняла, что это не только благодарность за вишни, и попросила не грустить. После они играть под изуродованным клёном. Ясно, что герой благодарил девочек не за вишни, а за заботу, сострадание и попытку ободрить солдата. Война научила их особой чуткости уже в таком юном возрасте, не осквернив их души чёрствостью, жадностью или безучастием. Позиция автора такова: война бесповоротно изменяет жизнь и мировоззрение любого человека, оставляя неизгладимы отпечаток в его сердце. Человек никогда не забудет все те ужасы, которые ему пришлось пережить, никогда не забудет и не смирится с потерей людей, жизни которых унесла война, никогда не перестанет слышать гул самолётов и тревожный вой сирен, не привыкнет к мирному щебетанию птиц. И хорошо, если у человека найдутся силы жить дальше, стараясь вернуться к довоенному укладу жизни, образу мысли. И хорошо, если найдутся люди, которые помогут ему в этом. Главное — пронести через войну умение сострадать и не приобрести бессердечие и равнодушие. Нельзя не согласиться с автором. Не зря Война — это один из всадников Апокалипсиса, предвестник катастрофы. Это явление, которое не только истребит человечество, но и заберёт дух в каждом отдельно взятом человеке: согнёт его, переломит, жадно выест, выгрызет всё, что даёт ему сил держаться дальше. Очень много людей не могли оправиться после войн, были обречены доживать свои дни в ужасе, оглушённые, нередко безумные. А те, кто оказался более силён, были вынуждены искать новое место в новом мире, цепляясь за каждую возможность пронести свою душу целой. Одним из таких людей стал персонаж М. А. Шолохова Андрей Соколов в «Судьбе человека». Маленький мальчик, которого он приютил,и стал этим оплотом, держащим его на плаву, не дающим сдаться и жить дальше, стал его новым смыслом жизни. Закончить своё сочинение я хочу мыслью о том, что народ, воевавший за Победу, желал, чтобы каждый, кто станет преемником мира, чувствовал себя счастливо. Поэтому всем нам необходимо, сохраняя память о подвиге народа в культуре, сохраняя истинные исторические сведения о тех тяжёлых днях и годах, беречь мирное небо над головой и искать счастье, которое нам завоевали предки. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Летова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|