Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» отображён конфликт личности и обстоятельств? по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.)

М. Лермонтов поэтическое произведение "Мцыри" создал в 1839 году. С темой он определился во время пребывания на Кавказе. Лермонтову в этом помог служитель монастыря, знакомый монах, история жизни которого стала предпосылкой для начала написания поэмы. В произведении изображается конфликт между личностью человека и действительностью, что окружала его. М. Лермонтову удалось сделать яркое отображение конфликта в поэме. Герой, образ которого создал автор, был "Душой дитя - судьбой монах".

Мцыри не по собственному желанию оказался в монастыре, из-за чего он вступает в конфликт с окружающей его реальностью. Разве можно было избежать ему данного конфликта? Человек, лишенный свободы по чьей-то воле, априори обречен оказаться участником спорной ситуации, возникшей между ним и сложившимися обстоятельствами в его жизни.

Произведение это причисляется к романтическому направлению, свидетельством чего считается любовь главного персонажа к свободе, возникновение необычных обстоятельств (боя с барсом) и непосредственно самой гибели романтического героя. Отображение конфликта наблюдается и в описании монастырской обители: "сумрачные стены", молитвы и "кельи душные ". Кульминационным моментом произведения стал бой с барсом, олицетворяющим судьбу Мцыри. Ему приходиться вести с ней борьбу. Побеждает герой, сумевший бросить вызов предназначенной ему судьбе, своим побегом из монастыря.

Герой гибнет в монастыре, ведь автор дает Мцыри уйти из жизни, в которой он не может обрести желанную свободу. М. Лермонтовым отображается конфликт между личностью с обстоятельствами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.