|
Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния-конкуренция (Л. Эрхард) (ЕГЭ обществознание)Своим высказыванием автор хотел донести, что единственным, эффективным и действенным двигателем рыночных отношений является конкуренция, которая позволяет постоянно создавать товары высокого качества для обеспечения благосостояния. Таким образом, повышается уровень жизни людей, возрастает материальное благополучие общества в целом. Для наиболее полного раскрытия поставленного вопроса, обратимся к теории. И так, конкуренция — это соперничество субъектов рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Конкуренция может возникнуть при нескольких условиях: полная экономическая обособленность товаропроизводителя и, конечно, противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. Конкуренция является необходимым условием развития рыночного хозяйства, поскольку она обеспечивает свободное ценообразование, многообразие форм собственности. Конкуренция способствует снижению затрат производства, ограничению возникновения монополий, создает возможности наилучшего выбора для потребителей, стимулирует внедрение технических достижений в производство. Конкуренция бывает 2 типов: совершенная и несовершенная. В свою очередь несовершенная конкуренция делится ещё на 3 вида: олигополия, монополия и монополистическая. Поэтому независимо от того какого типа конкуренция, главное что она может и будет являться средством для достижения благосостояния. С мнением автора трудно не согласиться. Конкуренция — это не только соперничество между производителями за лучший товар или услугу, но соперничество за покупателя. Ведь если товар у производителя будет плохим и некачественным, то потребитель на него не обратит внимание, и таким образом производитель потеряет и покупателей и “своё лицо”, поэтому конкуренция — это очень важный механизм в рыночной экономике. Из СМИ мне известны такие знаменитые компании газированных напитков как Соса-Cola и Pepsi. Два известных бренда уже больше полувека ведут борьбу за звание самого популярного безалкогольного напитка в мире. Их вкусовые качества почти никак не отличаются. Поэтому главное поле их сражения — реклама. Но Coca-Cola всегда опережает своего соперника на шаг. Она появилась на рынке на 12 лет раньше и заняла определённую ступень. Pepsi — напиток, откровенно скопированный с Coca-Cola. Он уступает Coca-Cola, но всё же составляет им конкуренцию. Таким образом, 2 компании стоят на мировом рынке и могут удовлетворить жизнь людей и их благосостояние.
Ввиду этого оба бренда стали мировыми, и не только нашли своего покупателя, но и сумели удовлетворить их желания. Подводя итоги, можно сделать вывод, что автор был прав в своём высказывании. Конкуренция — эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния и важнейший элемент рыночного хозяйства, который помогает рынку существовать. Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Ерешко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|