|
Проблема веры и неверия по тексту В. Захарова (ЕГЭ по русскому)Автор статьи публицист В. Захаров рассказывает нам о том, что значит для человека вера и к чему ведет безверие. Интересную историю о первой редакции романа «Мастер и Маргарита» приводит он в своей статье. В ней булгаковский сатана предлагает удивительное испытание Антоше Безродному — там действует именно такой герой. Он предлагает растоптать ногами лик, нарисованный на земле поэтом во время беседы со своим наставником. Поэта возмущает предложение незнакомца. Но не потому, что он верит в Бога, а потому, что он «не хочет плясать под чужую дудку». Однако пляшет. Ведь хитрый Воланд умеет подобрать ключик к каждому. Для Захарова очень важна это первая редакция. Он понимает, как важна для Булгакова мысль о том, как надежен верующий человек, и как податлив и неустойчив неверующий. Неверующий легко подчинится чужой воле. «Вроде бы ничего не изменилось в мире глобально от того, что поэт стер лик святого», — иронизирует публицист. Тем не менее каждый поступок отдельной личности меняет историю человечества. Так считает автор. Он сравнивает поэта Безродного с Понтием Пилатом. Оба совершили преступления: один из чувства страха, второй – упорно доказывая свое безверие. И изменить что-либо они уже никогда не смогут. Пилат утвердил приказ о распятии Христа, поэт уничтожил лик святого. Эти события не пройдут бесследно для человечества Как много дает вера человеку. Ведь верующий — хозяин своей судьбы, он способен жертвовать ради высокого и великого. Вера — это духовность. Такой вывод делает публицист В. Захаров в конце своей статьи. Невозможно не согласиться с его мнением. Жизнь показывает, что человек высокой духовности может выстоять перед любыми испытаниями. Меня потрясла история христианина Григория Журавлёва, который без рук и ног, писал иконы и расписал церковь в своем селе в Самарской губернии. Подвешенный под куполом, он с кистью в зубах писал настенные иконы. Жил он более ста лет назад, но имя его помнят до сих пор. А неверующая бездушная Зоя из Куйбышева была наказана за своё богохульство. На вечеринке, оставшись без своего кавалера, она пустилась в пляс с иконой Николая Чудотворца. И окаменела на 128 дней. Это было в канун 1955 года, в эпоху воинствующего атеизма. Может быть, это был ответ не только Зое, но и каждому неверующему русскому. Каждый вправе верить или нет. И каждому воздастся по вере его. Эти библейские слова тоже звучат в романе М. Булгакова. Обновлено: Опубликовал(а): MGA Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|