|
15. Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба? 9. В каких произведениях герои строят свою жизнь по отцовскому завету и в чём этих героев можно сопоставить с Молчалиным? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении А.С. Пушкина “Анчар” — двухчастная композиция. Первый содержательный пласт содержит описание дерева анчар, а второй повествует о гибели раба. Эти две части соотносятся между собой. Анчар описывается как “древо смерти”, олицетворение жестокости и зла в мире природы. Ни одно существо не подходит к ядовитому дереву (“К нему и птица не летит…”), кроме раба, посланного царем “властным взглядом”. И, как раз, в рассказе о гибели раба, мы видим “непобедимого владыку”, образ которого сопоставим с образом анчара. Царь является таким же олицетворением жестокости, зла, сеятеля гибели, как и анчар, но только в мире людском. Также губительное древо и “владыка” одновременно и схожи в своем одиночестве и различны. Оба образа изображены эгоистичными, одинокими: “Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной”, А царь эгоистично посылает гибель свои соседям. Однако различие их в том, что, вероятно, одиночество анчара не обусловлено его собственным выбором, в то время как человек самостоятельно, по своей прихоти стремится к уничтожению соседей. Таким образом, два содержательным пласта стихотворения А. С. Пушкина “Анчар” сопоставимы между собой.
9. Во многих произведениях русской литературы герои строят свою жизнь по отцовскому завету, как и герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Молчалин. Например, князь Андрей Болконский из романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”, всегда жил по семейному кодексу. Отец Болконского Николай, воспитал в своих детях только лучшие человеческие качества, которые помогли им стать достойными людьми. В отличие от Андрея Молчалина, князь Андрей Болконский не готов запятнать свою честь и репутацию, совершая корыстные, жалкие поступки. Также тема следования отцовским заветам звучит в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Учение отца Петра Гринёва сопоставимо с эпиграфом произведения — “Береги честь смолоду”. Герой Пушкина, также не готов совершать бесчестные поступки, во имя своей выгоды, как Молчалин. Петр жертвует бродяге заячий тулуп, спасает возлюбленную Машу. Также Гринёв смел и не обладает чинопочитанием, как Молчалин. Ведь Петруша под страхом смерти не присягнул врагу Пугачеву, а Молчалин жестоко обманывал девушку Софью, ради того, чтобы поднять свой чин. Таким образом, заветы родителей формируют характер и поведение своего ребенка, что показывают авторы многих произведений. Обновлено: Опубликовал(а): polinazpoli Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|