|
Проблема влияния книги, художественного слова на жизнь человека (ЕГЭ по русскому)«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…», — знаменитые слова русского поэта удивительны по своей глубине. Действительно, предугадать невозможно, но это и не главное. Главное то, что им, великим поэтам и писателям, даётся сочувствие, сопереживание, соучастие. Дается вера в человека, в читателя, который это сочувствие вдруг ощутит в своей душе. Который вдруг начнет сопереживать героям, не жалея собственную душу. Который вдруг будет соучаствовать главной мысли произведения, шаг за шагом идя за автором, задавая себе вопросы и находя ответы в книге, которую держит в руках. В книге, которая здесь и сейчас, изменит его жизнь. Именно эту проблему влияния книги, художественного слова на жизнь человека поднимает Евгений Евтушенко в данном тексте Проблема раскрывается на примере размышлений автора о том, что «… человек, не любящий читать книгу, несчастен». Автор заостряет наше внимание на очень важном моменте: «Человек этот будет лишен очень важного — сопереживания прочитанному и осмысления его», а значит, заставляет нас делать вывод автор, человек будет лишён умения сопереживать и осмысливать. А это умение — дорогая работа души человеческой: не «зажиреет» она, не закостенеет в суете повседневных забот, не заживет по принципу: «Моя хата с краю, я ничего не знаю!». А вот сам Е. Евтушенко счастливый человек! Это видно потому, с какой благодарностью, радостью и признательностью он пишет о людях, которые вложили в него умение любить и чувствовать художественное слово, подавать в будущем его так, чтобы волновалась душа и самого поэта, и читателя, чтобы восхищалась душа человека, возносилась ввысь, задетая болью или радостью, которые несет художественное слово Тепло вспоминая о композиторе Стравинском, автор умело приковывает и наше читательское внимание к вкусной строчке «пальцами рассеянно мудря», которая не прошла мимо талантливого человека, показав тем самым отменный вкус композитора, к которому должен стремиться поэт и который должен чувствовать развивающийся читатель. Его отец, пишущий талантливые стихи, Н . Тарасов, журналист и поэт, — эти люди навсегда в душе поэта. Они тоже, с признательностью отмечает автор, несли красоту художественного слова, заставляя душу будущего поэта быть живой и умной. Е. Евтушенко мудро говорит о том, что «Если бы я не стал профессиональным поэтом, то до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии». Тем самым автор подчеркивает, что речь идёт не о личности высоко одаренной, а об обыкновенных читателях, которые хотят и учатся познавать душой благодатное художественное слово.
Хочется вспомнить слова А. С. Пушкина: «Чтение — вот лучшее учение». Учение, я думаю. прежде всего не информационное, а то, которое является школой развития души человеческой. Таким образом, этот умнейший текст великого поэта нашей современности призывает нас к осмыслению поднятой автором проблемы. А что у нас за душой? Как касается художественное слово нашей души? И касается ли вообще? Читатель, прочитав текст, очень честно может может ответить себе на вопрос: Счастлив ли он? Или несчастен, но только об этом не догадывается? И может честно признаться , что счастье в его читательских руках! Читай прозу , восхищайся стихами, смакуй «вкусную» строчку, понимай что – то о своей душе. И душа ответит благостно: не будет лентяйкой!!! Обновлено: Опубликовал(а): Татьяна Калинина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|