|
15. В чес особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С. А. Есенина? 16. Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чем они созвучны есенинскому стихотворению? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении С. А. Есенина "Пушкину" звучит тема поэтического памятника. Есенин воплощает её по-особенному. Он восхваляет поэта Золотого века, использует для этого восторженное обращение ("О Александр!"). При этом он не забывает о его личности ("Но эти милые забавы// Не затмили образ твой"). Есенин сближает себя с солнцем русской поэзии, использует сравнение ("Ты был повеса, // Как я сегодня хулиган"). Также на протяжении всего стихотворения прослеживается стремление автора к такому же высокому назначению, как было у Пушкина ("Чтобы и моё степное пенье// Сумело бронзой прозвенеть"). Сергей Есенин создаёт образ и физического памятника ("И в бронзе выкованной славы"). Итак, в стихотворении "Пушкину" Сергей Есенин воплощает тему поэтического памятника, восхищает как творчеством Пушкина, так и его личностью, выражает собственное стремление к подобному назначению.
16.
Ахматова и Есенин в своих стихах говорят об одном и том же поэте — А. С. Пушкине. Как и Есенин, Ахматова понимает тяжелую судьбу поэта и пишет о том, "какой ценой купил он право" на свою возвышенность и воспетость. Но, в отличие от Есенина, Ахматова ни слова не говорит о себе и собственном стремлении возвыситься до уровня Пушкина. Цветаева же пишет не своему предшественнику, а практически современнику — Александру Блоку. Как и Есенин, она восхищается поэтом, пишет о его величии ("Громкое имя твоё гремит"). Итак, нередко в своих произведениях поэты обращались к своим предшественникам или современникам: Есенин выражал стремление к подобному Пушкинскому признанию, Ахматова писала о цене славы, а Цветаева восхищалась талантом современника. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Казачанская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|