|
980 – 1015 гг (ЕГЭ по истории)Хронологические рамки с 980 по 1015 гг. характеризуются периодом правления киевского князя Владимира, сына князя Святослава Игоревича. Во внутренней политике наиболее важным является процесс христианизации Руси, во внешней — развитие отношений с Византийской империей и борьба с печенегами.
В связи с тем, что языческие верования славян значительно отличались в зависимости от региона, князь Владимир в 980 году провел языческую реформу, включавшую в себя создание пантеона и установление старшинства богов. Однако, данную реформу не поддержало население, и Владимир принял решение установить в качестве государственной религии восточное христианство. В результате этого, в 988 году Владимир принял личное крещение в городе Корсунь, а затем, вернувшись в Киев, провел обряд крещения и среди местных жителей. Также им был введен новый вид налога — десятина, предусматривающий отчисление части доходов населения в пользу церкви.
Однако, процесс христианизации проходил тяжело среди языческих племён, и, в результате этого, дядя князя Владимира, воевода Добрыня, был отправлен в Новгород и крестил Новгородские земли в 989 году. Данный шаг дал возможность распространять христианство и на других территориях Руси, строить деревянные и каменные церкви.
Говоря о внешней политике, князь Владимир продолжал бороться с печенегами, в результате чего были созданы засечная черта, и, в рамках неё, сигнальные вышки на юго-восточных границах государства. В последние годы жизни Владимира усилилась его вражда с сыновьями. В 1014 году его сын, князь новгородский Ярослав отказался выплачивать дань Киеву. Владимир начал собираться в поход на Новгород, но разболелся и в 1015 году умер. Это событие стало первым признаком будущих междоусобиц среди его потомков.
Данный период можно назвать важным для последующей истории России. Деятельность князя Владимира высоко оценивается историками, так как он создал прочный фундамент для развития Древнерусского государства в XI веке, например, принятое им христианство способствовало развитию письменности по греческому образцу, а, следовательно, и первого письменного свода законов — «Русской правды» в середине XI века. Также нельзя не отметить тот факт, что Владимир был канонизирован русской православной церковью в XIV веке. Обновлено: Опубликовал(а): Мяуу Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|