|
9.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых...»? (ОГЭ по русскому)Автором данного фрагмента является Константин Георгиевич Паустовский, известный русский писатель, автор книг как для детей, так и для взрослых. На меня произвёл прочитанный в начальной школе его рассказ «Тёплый хлеб». Автор ставит в нём проблему взаимоотношений человека и братьев наших меньших. В рассказе грубость и пренебрежение мальчика Фильки к раненому коню обернулись бедой для всей деревни: из-за сильного мороза перестала работать мельница, и люди остались без хлеба. В анализируемом фрагменте Паустовский задумывается над схожим вопросом: о значении окружающих нас растений, об их роли в сохранении и защите рядом находящихся насаждений. Чтобы доказать это, обратимся к тексту. В данном отрывке речь идёт о цветке кипрея. Герой фрагмента летом жил в небольшом городке и однажды побывал в лесничестве (предложение № 3). Там он познакомился с лесничим Михаилом Михайловичем, который за годы работы в этом качестве узнал много интересного о разных растениях. Например, рассказывая о кипрее, он сообщил, что этот цветок — его главный помощник. Выяснилось, что кипрей — очень тёплый цветок (предложение № 25). Вопреки мнению учёных, которые безжалостно вырывали кипрей, растущий рядом с молодыми сосенками, считая, что он препятствует их росту, Михаил Михайлович, знавший, что «этот цветок выделяет из себя теплоту», наоборот, способствовал сохранению и размножению кипрея, поскольку он, как нянька и защитник, сохранял тепло не только рядом с сосенками, но и со всеми другими растениями, его окружавшими. Таким образом, Паустовский в своём тексте прививает читателю уважение к такому, казалось бы, «простенькому и скромному цветку», как кипрей. Обновлено: Опубликовал(а): Филипенко Светлана Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|