|
«Второй час ожидания подходил к концу...» 16 вариант (ЕГЭ по русскому)Л. Ф. Воронкова поднимает проблему понимания родителями счастья своего ребенка. Несмотря на благие намерения родителей, такие попытки обеспечить безоблачное будущее подросту зачастую приводят к недопониманию и разногласиям в семье. Отец Жени Каштановой, главной героини, поражает дочь контрастностью двойных стандартов, уготовленных её сверстникам и ей самой. Проецируя свою систему координат, — важность «настоящего» образования, получение значимой должности — он стремится склонить дочь построить жизнь, согласно его представлениям о счастье и самореализации, и в своём родительском порыве не замечает по истине важных для Жени вещей — крепкую связь с друзьями, полюбившийся «зелёный мир» совхоза, в котором директорская дочка готова остаться. Он не использует своё право «вето», предоставляя ей самой решить свою судьбу, но безусловно оказывает на дочь давление своим авторитетом. Тем не менее, главная героиня осознаёт, «…что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли…». Это подтверждает тот факт, что мотивом для такого поведения Савелия Петровича является родительское стремление дать ребенку всё самое лучшее, а не попытка возвыситься в своих глазах или глазах общества за счёт успеха дочери. Непонимание со стороны отца, которому Женя безоговорочно верила, вызывает в душе девушки гамму чувств: от потрясения до разочарования. Но осознание того, что отец признаёт за ней право самостоятельно распоряжаться своей жизнью, «принесло ей облегчение». Глобальный конфликт ценностей и интересов, порожденный слепой родительской любовью, не принимает непоправимый, сокрушительный характер. Так, два примера поясняют проблемную ситуацию с обеих сторон — родителей и ребёнка. Автор напоминает родителям о том, что, несмотря на благородное стремление оберегать ребёнка, они должны предоставить ему его законное право самоопределения и выбора собственного жизненного пути. В противном случае, уважение и доверие последнего будут потеряны, а значимые родительские фигуры более не смогу влиять на его жизнь. Я согласна с позицией автора и убеждена, что, несмотря на искреннюю любовь, лежащую в основе понимания родителями счастья ребёнка через призму собственного мировоззрения, именно за юношей или девушкой должно быть последнее слово в вопросе их личного счастья. Пример тому мы находим в рассказе Евгения Гришковца «Дарвин». Главного героя родители видели в роли врача или биолога. Каково же было их удивление, когда сын, который должен был пойти по стопам бабушки и дедушки, поступает на филологический факультет. Тем не менее, свой неожиданный выбор герой совершает самостоятельно, без оглядки на мнение родителей, и находит в выбранной области своё призвание. Таким образом, родители часто пророчат ребенку то будущее, которое им кажется счастливым, забывая о том, что их ребёнок может иметь отличающиеся или даже противоположные взгляды. Дабы эта ситуация, усугубившись, не привела к потере понимания и доверия между поколениями, необходимо позволить подросткам самостоятельно выбирать жизненный путь. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|