|
Салтыков-Щедрин: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» (ОГЭ по русскому)В письменной речи это ещё и пунктуация, то есть расстановка знаков препинания. С помощью различных оборотов, средств связи можно выразить свою мысль во всей своей красе. Докажем это примерами. В произведении Т. В. Устиновой идет описание момента из жизни мальчика Тимофея. Идея в том, что жизнь мальчика, когда он познакомился с Машей, была полной, насыщенной, не похожей на ту, что он вёл до неё: скорее всего был мелким воришкой. А после расставания жизнь стала серой, невесёлой, ещё хуже, чем была раньше. Предложения , описывающие жизнь с Машей (6-9), объёмные, распространенные, вмещают в себя много информации, много деталей: они сложные с разными типами связи(сочинительной и подчинительной, осложнённые однородными членами), тем самым в мельчайших подробностях описывают чувства мальчика. А именно то, что насколько Тимофей был горд за свою дружбу с Машей (предложение 10), его стала насыщенной, интересной, значимой. Этот эффект достигается именно синтаксисом предложений. А вот предложения, описывающие жизнь Тимофея без Маши, (35-40) простые, но при этом ясно указывают на происходящие события. Не насыщены ни оборотами, однородными членами. Такие предложения показывают, насколько было тяжело мальчику: ”Всё кончилось. Больше в его жизни ничего не будет”. Разделив одно большое предложение на несколько маленьких с помощью знаков препинания, автор указал на тоскливые, грустные чувства Тимофея в тот момент. Эти предложения хорошо раскрыли мысли героя и основную идею произведения — роль добра в жизни человека. Таким образом, мы видим, насколько сильно помогают при высказывании какой-либо мысли во всей своей полноте и красе синтаксис, грамматика, пунктуация. Обновлено: Опубликовал(а): Диля Тагаева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|