|
Проблема формирования личность по тексту Ф. А. Вигдоровой (ЕГЭ по русскому)Писательница Ф. А. Вигдорова в своём литературном отрывке создала образ умного, интересного, доброго человека — своего одноклассника Шуры. Она ставит проблему формирования личности и задумывается над тем, что делает человека цельным и неповторимым. Шура ещё в школе выделялся своими необыкновенными способностями ко всем абсолютно предметам. Это удивительно, но его любимая учительница Анна Ивановна переживала из-за отсутствия сосредоточенности к чему-то конкретному. «Как бы дилетантом не стал», — вздыхала она. В выпускном классе Шура удивил всех своим решением стать учителем. Все недоумевали: с такими способностями и знаниями и стать простым учителем. Но уже тогда решение его было стойким. На это решение влияла любовь к своей учительнице Анне Ивановне. Он явно хотел походить на неё. Она была мягким и чутким человеком. Но Шура не был таким. Он был ласковым и сердечным со своими друзьями. Но мог быть насмешливым и острым на язык, и этим обижал своих одноклассников. Многое изменила война. Шура окончил артиллерийское училище, прошел дорогами войны, был в окружении, сражался в партизанском отряде, был ранен, снова воевал. Послевоенная встреча Вигдоровой с одноклассником высветила новые качества Шуры. Теперь из характеристики исчезли все "но". Перед нами цельная натура. Шура поступил в педагогический институт Киева на математическое отделение. Он с увлечением рассказывает, как чудесные ребята сами восстанавливают разрушенные школы. Вспоминает удивительную историю, как ребята одного села, восстановившие школу, сетовали об отсутствии книг и как московский инженер, узнав об их нуждах, слал им посылка за посылкой книги из своей личной библиотеки. Фрида Вигдорова сразу подметила перемену в однокласснике. Шура говорил горячо, открыто. Она вспоминает, как раньше Анна Ивановна сравнивала его с черепахой, у которой «панцирь твердый, а внутри мягко». А теперь, подмечает писательница, исчез твёрдый панцирь. «Он добрый, всегда был таким, только теперь совершенно открылся», — подводит итог своим наблюдениям Ф. А. Вигдорова. И вслед за автором мы удивляемся доброте и искренности героя рассказа. Я уверена, что из него получился прекрасный учитель. Он обладает всеми необходимыми качествами: умением понимать людей, вести их за собой, умением не переставать удивляться, многими навыками и знаниями, которыми его наделила природа и добавил жизненный опыт. Обновлено: Опубликовал(а): MGA Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|