|
Проблема мечты в произведении «Старуха Изергиль» (Горький Максим)Мечта… что происходит с человеком, когда он достигает своей мечты? Безусловно, счастье. Возможно оно не будет ничем оправдано, а может придет спустя много лет страданий, может превратит последнюю минуту в волшебство, а может скрасит не один десяток лет… но чтобы всего этого добиться, чтобы достичь своего счастья нужно понимать, а что именно приносит радость и что является мечтой, нужно не бояться признаваться себе в своих желаниях и достигать их Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех частей, или трех историй. Каждая из них рассказывает о мечте, о гордости, любви, но Горький представил все эти понятия с трех разных сторон, в трёх разных героях. С самого начала рассказа старуха Изергиль повествует нам историю о молодом сне орла, который пришел на землю в облике человека. Как известно, орёл — это гордая птица, это царь птиц. Именно эта черта сыграла в истории молодого человека главную роль. Ларра, так прозвали парня, не желал присягать и уважать людей, которые ему ничего не сделали и ничем не заслужили его доверие и уважение. Он, вольная птица, просто не мог позволить себе стать зависимым от кого-либо. Разговаривая со старейшинами, Ларра ставил себя наравне с ними, но не превозносил, то есть, получается, что он так же и не хотел стаять выше этих людей. Эта птица просто хотела быть свободной. Но он был еще и человеком, и как и любой другой молодой парень, он желал любви, уважения, понимания, при этом он мог и хотел на всё это ответить. Когда у Ларра в гневе поднял девушку, желая получить ответ, и та его отвергла, в нём стал медленно погибать человек. Когда мы чего-то стремимся добиться или жаждем стать в чём-то успешнее, но при этом со всех сторон на нас налетают с обвинениями или оскорблениями, вся вера в себя угасает, а если в человека не заложено что-то помимо оскорбления, то в нем рождается злоба на весь мир. Это произошло и с нашим героем. Получив двойной отказ — и от старейшин, и от девушки, парень жестоко убил несчастную, сам не зная почему. Мудрецы, думая какую избрать для него казнь, выбрали изгнание из города. Но что это могло значить для молодого сильного парня? Ничего, кроме свободы. Но это была лишь физическая свобода, а что стало с душой? Как бы орлиное начало не перекрывало человеческое, желание любить и быть любимым, уважать и быть уважаемым, жалеть и чувствовать сочувствие осталось. И сколько бы он не старался спрятать все эти скрытые мечты за убийствами и воровством, жажда этого никогда не пропадала. Просто в один момент у Ларры не осталось сил противостоять естественным, врождённым желаниям человека. Но тут пришла расплата за свою, в этом случае, чрезмерную гордость. Поняв, что после всего никто не принесёт его у себя и не подарит всё то, чего желает, он захотел умереть, но не смог. И это, в самом деле, оказалось самым жестоким и мучительным наказанием для молодого и свободного орла. но все же, это немного двусмысленный случай, так как и старейшины с мудрецами могли увидеть в Ларре человека, нуждающегося в любви и понимании. Следующая история про саму старуху Изенгиль. Она рассказывает о своей богатой и роскошной, в плане событий, жизни. Изергиль в молодости не могла не похвастаться своей красотой и очарованием, и, соответственно она этим активно пользовалась. Мужчины ходили за ней чуть ли не толпами, и девушке это нравилось. Она вертела то одним, то другим, играла с ними до потери интереса, а как только находился другой претендент, Изергиль бросала своего настоящего кавалера и начинала охоту за следующим. Она много путешествовала, имела много партнеров… Но этого ли она хотела, такая ли жизнь являлась её мечтой? Думаю, что нет. Она, как и любая представительница женского пола, желал красивой любви, спокойствия и счастья. Но, к её сожалению, ни один мужчина не видел в ней ничего, кроме внешней оболочки. Один заметит благодаря красивым глазкам, другой из-за сочной фигуры, третий из-за возраста, но ни один не желал посмотреть в душу девушку. Когда ей казалось, что вот, она нашла того самого, как «тот самый» самым противным образом плевал на неё и бросал. За свою молодость Изенгиль объездила много стран — Польшу, Турцию, Болгарию, но нигде она не смогла найти того, что искала – любви и семейной жизни. И хотя в своём повествовании она и говорит о бурном веселье и молодости, сама она этого не желает, жаль только, что осознание своей настоящей мечты пришло слишком поздно. Она вернулась домой уже старой женщиной, не имевшей ни друзей, ни родных. И единственными её слушателям стали волны, чайки и любопытные ребята… Третья история, наверное, самая светлая и чистая. Она о людях, которые жили в степи, откуда их выгнали другие племена. Беглецы отправились в лес, но вскоре их дух упал, и они уже решили пожертвовать своей свободой и вернуться к завоевателям. Но среди всех этих людей нашелся один, который был «красив и силен» душой — Данко. Он отважился вести за собой все изгнанное племя, так как верил в то, что они еще станут свободными и независимыми ни от чужаков, ни от леса. Но время шло, деревья все не хотели расступаться. Люди, не желавшие признать своей слабости, нашли виноватого – Данко. Но как точно этот человек ответил на все оскорбления и обвинения — «вы сказали — веди — и я повёл…..во мне есть мужество вести вас, и я повёл! А вы? Что сделали вы себе в помощь?… вы только шли, как стадо овец!». Более точных слов нельзя придумать — как стадо овец. Но разве овцы могут обвинять пастуха в том, что они зашли не туда? Нет. Данко смотрел на это сборище людей и видел животных. Ему стало мерзко, но в тоже время и жалко. Доброта пересилило обиду и он, вырвав сердце из груди вывел племя из лесу. Люди даже не обратили внимания, как умер их спаситель, они уже не помнили, как нападали на него в лесу и как хотели убить… А Данко тем временем умер как герой, как спаситель тех, кого любит. Его мечтой являлось делать добро, лечить души людей от бед и страданий. Он отдал жизнь за мечты других, тем самым осуществив свою. Горький представил три мечты — сходственные по своему значению —быть душевно свободным. Достижение этого желания зависит не только от внешних факторов или других людей, но и от самого человека. Если он не может или не хочет отыскать в себе эти стремления, если он не может переступить через свою гордость, то, скорее всего, он умрет с осознанием того, что он не сделал счастливым другого человека и не стал счастлив сам. Ведь счастье — это и есть внутренняя свобода. Обновлено: Опубликовал(а): pollysha_19 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|