|
Вы здесь: Критика24.ру › Державин Г.Р.
Анализ оды «На день восшествия…1747 года» (Державин Г.Р.)В оде «На день восшествия…1747 года» облик Елизаветы идеализируется, автор описывает её исключительно с положительных сторон: «ангел мирных нашей дней», «кроткий глас», «милости источник» Также он использует сравнения: «душа её зефира тише, и зрак прекраснее рая» Несмотря на идеализацию, в оде присутствуют отсылки к историческим событиям, которые связаны с правлением Елизаветы: «расширять науки изволила Елисавет» - именно при Елизавете была произведена реорганизация учебных заведений, был открыт Московский университет, Академия художеств; «войне поставила конец» - при Елизавете закончилась война со шведами, был заключён Абоский мир, но было множество других войн, о которых Ломоносов умалчивает, он призывает императрицу к мирному решению внешних конфликтов. Автор рисует портрет будущей Екатерины Петровны, той идеальной императрицы, которой она может стать, если будет подражать примеру отца. Что же касается Петра, то в оде он изображается идеальным просвещённым государственным деятелем, который заботился об укреплении государства, служил народу. Своей деятельностью Пётр I «возвысил до небес» Россию, он уделял внимание развитию образования («Тогда божественны науки в Россию простирали руки»), укреплял военную мощь страны. Образ автора в оде Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве…» представлен в виде человека вечно сомневающегося, задающегося вопросами, созерцателя, который стремится познать тайны мироздания. Перед автором «открылась бездна» (вселенная, мир), перед таким пространством автор чувствует себя «песчинкой в морских волнах» (сравнение), «искрой в вечном льде» (эпитет), «в свирепом как перо огне» (сравнение), он признаёт свою незначительность в сравнении с огромным миром. Автор находится в постоянных размышлениях, в оде присутствует множество риторических вопросов: «Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря?», «Что зыблет ясной ночью луг? Что тонкий пламень в твердь разит?», далее он обращается к различным научным теориям. В конце оды автор признаёт, что он всего лишь человек, который не может познать бытие, потому что он не может выйти за границы познаваемого, это дано лишь Творцу. Необычайным образом в оде сочетаются идеи классицизма и поэтика барокко. Идеи классицизма отражены в том, что в оде восхваляется наука, идеи Просвещения, ода написана в соответствии со строгими правилами (присутствует вступление, основная часть, заключение), каждая часть имеет логическую завершённость. В оде присутствуют олицетворения, связанные с образами античной мифологии (Марс, Плутон, Нептун) Ода относится к «высокому» жанру, следовательно, она должна быть написана торжественным стилем (присутствуют эпитеты: «возлюбленная тишина», старославянизмы: «ныне», «оными», риторические восклицания: «Коль ты полезна и красна!») Ода написана четырёхстопным ямбом, благодаря которому сохраняется ритмика, возвышенность содержания. Обновлено: Опубликовал(а): GyzelMinn Внимание! Спасибо за внимание.
|
|