|
«Играть, чтобы жить. Битва» Дмитрий Рус (Читательский дневник)1. Дмитрий Рус 2. «Играть, чтобы жить. Книга 5. Битва.» 3. Для 9 класса 4. Роман 5. Произведение было написано в 2017 году. Время мечтателей и романтиков. Чьи умы полны грёзами о мирах меча и магии. 6. Действие произведения происходит в виртуальной реальности — Друмир. «Мир простой, как копьё, и мы такие же. Не нужно лебезить и хитрить, подсиживать и пресмыкаться. Всё просто и честно! Я силён, здоров и красив. В карманах золото, на плечах броня, в руках меч. В постели красотки, а в строю друзья!». «Созданный забавы ради мир окреп, встал с колен и, оглянувшись, обратил тяжёлый многообещающий взгляд на своего создателя.» 7. Главным героем является Глеб Назаров (мы наконец-то узнаём его фамилию). Во вселенной Друмира получивший имя Лаит. Человек честный, порядочный и наделённый недюжинной Искрой Творца. Любитель раскачивать сознание до уровня «Первожреца, Первого после Павшего». 8. Благодаря Асмодею главный герой получает возможность менять тело в Друмире. И решает временно переместить своё сознание в тело Тавора, чтобы посетить его логово. («Сознание затуманено и притормаживает — может, пробки в мозгу, не хватает нейронных связей? Туповатенький был Тавор.») Там Лаит обнаруживает своего верного пета Гумункуса (который за несколько десятков лет успел пару сотен тысяч раз умереть и вновь возродиться), а также киллера (который обезумел от смертей и однотипности бытия). Ведь время там шло значительно быстрее — рядом с запертым в анабиозе Хозяином Времени. А дальше начинается очень долгое и местмами нудное описание подготовки к битве и её процесс. Игроки качаются в логове Тавора (поскольку время позволяет). Лаит усердно занимается политикой и экономикой. Начинает ответные действия в сторону пятнистых (китайцев), чтобы показать супостату — русский народ не сломить и не испугать. Он бегает с клинком Ллос по полю и устраивает резню врагов. Ллос едва ли не крадёт сознание героя (пока его разум был разбит на осколки в Бесконечном Ничто). Однако он вспомнил Руату и смог найти своё сознание среди мириад блоков чужих знаний, умений и воспоминаний. Защитил клан Ветеранов и с помощью соратников захватил несколько замков, принадлежащих противнику. Даёт имя Падшему — Пашка. Призывает Богиню Йаванну (подругу Ауле) — покровительницу землевладельцев, мать всего растущего. Однако не обходится и без неудач — его предаёт Приблуда (безумный гений и создатель големов), однако вмешивается агент Че (Чебурашка) и не даёт случиться ещё большей беде. Битва выиграна, но впереди ждёт война... 9. До сих пор чувствуется, что автор пишет будто из-под палки. Однотипный сюжет, углубление в описание боёв и тактик (что лично для меня является скучным), пропитанный рефлексией главного героя. Да и в целом, как можно понять из названия, почти вся книга посвящена битве. Нет прежнего азарта, который всегда прослеживался в книгах Дмитрия Руса. Герой будто бы устал и лениво томится перед битвой, продолжая бегать, что-то делать, однако всё происходящее почти не ощущается, не затрагивает ни эмоции, ни разум. Хотя... нет, всё-таки был момент, возмутивший меня. На протяжении всех прошлых книг я стойко терпела проповеди Руса. О ценности патриархального строя, заскоки по типу «Мужик сказал и точка, а баба должна подчиняться и ублажать». Хотя неистовые феминистки ещё в первых книгах нашли от чего подгореть и праведно в мыслях зажечь солому под ногами у привязанного к шесту писателя. Однако меня это не сильно цепляло — каждый имеет право на своё мнение и понимание идеальной жизни (консерваторы тоже люди). Рус ратует за авторитарный уклад жизни, в общем-то ничего плохого... Если только не вдумываться, почему в реальной жизни такое не работает. И почему все бравые воины стали диванными... А женщины были вынуждены (!) взять бразды правления на себя. Но детские нападки по типу «фи, серьга в ухе у мужика... голубизна, насаждаемая либеральными массами и школой»... ну это уже чересчур. С другой стороны... быть может, он по-своему прав. Никто не знает в какие игры мы оказываемся замешены, искренне веря, что делаем всё по своей воле. Однако... к чему проповеди и бравады (на тему авторитарности, силы мужчины, патриотизма)? Вы мне сюжет дайте, тогда будет неплохая книга :) Однако до сих пор питаю нежные чувства к литературному языку автора (до крайности лёгкому и импульсивному) и главному герою, живущему по справедливости. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|