|
16. В каких произведениях русских писателей звучит тема любви? А. А. Фет «Шёпот, робкое дыханье...» 16. В каких произведениях русских писателей звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова? (ЕГЭ по литературе)16. Тема любви встречается у многих русских писателей. Например, стихотворение Ф. И. Тютчева «Я помню время золотое» наполнено романтическими чувствами. В нем лирический герой вспоминает о времени, когда был с любимой женщиной. Всё казалось волшебным, и пейзаж нам показывает это, как и в стихотворении «Шепот,робкое дыханье…»: День догорал; звучнее пела Река в померкших берегах. Но в отличие от стихотворения А. А. Фета стихотворении Ф. И. Тютчева больше наполнено грустью, ведь такое прекрасное время прошло, и остаются лишь воспоминания. Любовная тема также присутствует в стихотворении А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье». В этом стихотворении, как и в «Шёпот, робкое дыханье…», присутствует анафора «и». Это показывает, что мгновения любви продолжались на протяжении долгого времени: И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Однако, в отличие от стихотворения А. А. Фета, лирический герой стихотворения «Я помню чудное мгновенье» испытал тяжесть разлуки , которая длилась очень долго. Это поэт нам показывает, используя многочисленные анафоры «без», «как», «и». Таким образом, все стихотворения связаны любовной темой, но каждый писатель раскрывает её по-разному.
16. Тема образования встречается у многих русских писателей. Например, приведенная тема звучит в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Как и в стихотворении Н. А. Некрасова, в произведении «Недоросль» осуждаются и высмеиваются неграмотные, малообразованные люди, которыми являются госпожа Простакова, Скотинин, Митрофан и другие: «Без наук люди живут и жили». Главное, все они являются дворянами, хотя именно для них образование доступно и обязательно. Но в отличие от произведения «Школьник», в комедии Д. И. Фонвизина представлена эпоха царствования Екатерины Второй, золотой век дворянства, когда положение крестьян было особенно тяжелым, поэтому они не получали образования, не учились грамотности, а лишь служили своим хозяевам. Тема образования также звучит в драме А. Н. Островского «Гроза». Как и в «Школьнике», в произведении «Гроза» автор поднимает проблему контраста властных и подчиненных. Первые, малообразованны, застряли во временах домостроя, не хотят перемен; вторые, в свою очередь, стремятся к переменам, желают получать знания: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!». Однако в отличие от стихотворения Н. А. Некрасова, в драме А. Н. Островского сделан акцент на жизни купцов, состоятельного сословия, а не тяжелой судьбе крестьян. Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый писатель раскрывает её по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Галанина Софья Валерьевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|