|
15. Каким содержанием наполнен у А. А. Блока традиционный для поэзии образ весны? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия и в чём эти произведения можно сопоставить с данным стихотворением? (ЕГЭ по литературе)15. Поэт-символист Александр Блок в стихотворении "О, весна без конца и без краю" использует образ весны. Соответственно, он наделяет этот традиционный для поэзии образ особым символизмом. Для лирического героя весна- символ принятия, перерождения и стремления к мечте ("О, весна без конца и без краю — // Без конца и без краю мечта"). Он приходит к полному жизнепринятию, несмотря на "неудачу" и "удачу", "плач" и "смех". Произведение наполнено торжественностью, создать её помогают восклицательные предложения("Раздражала, пьянила весна!", "всё равно: принимаю тебя!") и эпитеты (" заколдованной области", "бессонные споры", "хмельная мечта"). Эта торжественность также раскрывает образ весны. Итак, образ весны приобретает у Блока значение мечты и самой жизни, потому что для автора без мечты жизнь невозможна.
16. Нередко в произведениях русских поэтов звучит мотив жизнепринятия. Так же, как у Блока в стихотворении "О, весна без конца и без краю!", он звучит у Лермонтова в стихотворении "Благодарность" и у Есенина в стихотворении "Не жалею, не зову, не плачу". Стихи Лермонтова Блок использовал в качестве эпиграфа к своим, соответственно, идейно они похожи. В обоих стихотворениях лирически герой благодарит судьбу за всё, даже за самые сложные её испытания ("За всё, за всё тебя благодарю я" и "Принимаю тебя, неудача"). Различие состоит в том, что лирический герой Лермонтова выражает надежду на будущее без бед("Устрой лишь так, чтобы тебя отныне// Недолго я ещё благодарил"), а лирический герой Блока не проявляет никаких ожиданий на будущее("Всё равно: принимаю тебя"). Сергей Есенин так же, как и Блок использует образ весны. Но поэты придают ему разное значение: Блок — перерождение и принятие, Есенин — мечта и беззаботные моменты уходящей молодости ("Словно я весенней гулкой ранью// Проскакал на розовом коне"). Также лирический герой Есенина, очевидно, утратил интерес к жизни ("все мы в этом мире тленны"), в отличие от лирического героя Блока, на чей азарт и огонь в душе указывают многочисленные восклицательные предложения. Итак, мотив жизнеприятия у всех поэтов звучит по-разному: Есенин использует образ природы, символизирующий смену периодов жизни, Блок неразрывно связывает жизнь с образом весны, а Лермонтов выражает отчаяние своего лирического героя, готового плыть по течению. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Казачанская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|