Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль образа города Калинов в драме А. Н. Островского «Гроза»? (ЕГЭ по литературе)

«Гроза» Александра Николаевича Островского — социально-бытовая драма, написанная во второй половине девятнадцатого века. Действия пьесы происходят в Калинове, расположенном на живописном берегу реки. Образ города, созданный автором после путешествия по Поволжью, в произведении служит для обличения недостатков патриархального уклада жизни российской провинции и для того, чтобы продемонстрировать разрушающую силу строгих правил, теряющих свою актуальность для нового поколения.

В экспозиции Калинов представлен в своей полной противоречивости: он живописен, но в нём, по словам Кулигина, нет ничего, кроме «грубости да бедности».

Жители города скрывают друг от друга то, что происходит за их дверями, а именно то, что они «едят поедом» своих домочадцев. Дикой, вся жизнь которого «основана на ругательстве», и Кабаниха, замучившая своего сына Тихона и Катерину, его жену, являются видными представителями Калинова. Так, первоначальный образ города основан на антитезе: он живописен, но его жители жестоки.

Стоит также обратиться к фрагменту, в котором Кулигин пытается убедить Дикого в необходимости построения громоотвода. Для купца и вообще для всего населения гроза — это Божья кара. Так раскрывается суеверность, необразованность жителей. Кулигин же называет грозу «благодатью», а его монолог о её живительной и обновляющей силе символичен. Разбушевавшаяся стихия — предзнаменование скорого коренного изменения, падения господства консервативных «отцов».

Читателю известен факт о том, что Дикой недоплачивает работникам, потому что он знает, что таким образом у него «тысячи составляются». Деньги и власть в городе являются практически тождественными понятиями. Из-за хитрости богатых страдают бедные. Однако действия Дикого и Кабанихи начинают досаждать некоторым представителям молодого поколения. Так, уже в начале Кудряш говорит о том, что не против проучить своего хозяина за его страсть к ругательствам. «Рабствовать» ему не хочется. Это лишь подтверждает то, что грядут изменения.

Так, образ Калинова в драме А. Н. Островского очень важен. Являясь фоном для постепенно раскрывающегося конфликта, он становится важным элементом композиции и служит для более полного раскрытия проблематики произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.