|
«Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности. Как и сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев) (ЕГЭ обществознание)Автором этого изречения является Алексей Николаевич Леонтьев — советский психолог, занимающийся проблемами сознательной деятельности. Данным высказыванием А. Н. Леонтьев хочет сказать нам, что деятельность является неотъемлемым условием формирования не только сознания, но и личности. Я также считаю, что становление личности происходит в процессе деятельности человека. Вид деятельности, то, в каких условиях она происходит — всё это оказывает влияние на формирование личности и сознания в целом. Не было бы деятельности — не было бы и личности. Личность – это индивид, выступающий в качестве субъекта сознательной деятельности и обладающий совокупностью черт и качеств, реализуемых в общественной жизни. Кроме того, само понятие «личность» имеет смысл только в системе общественных отношений, где индивид играет свою роль и оценивается другими людьми. Индивидами мы рождаемся, личностями же становимся в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения социальных норм и освоения человеком социальных ролей. Процесс социализации, собственно, включает в себя и деятельность индивида как таковую. Существует два этапа социализации: первичная, которую еще называют начальной, и вторичная. Деятельность же — это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, которая регулируется сознанием. Любая деятельность как таковая обязательно включает в себя цель, субъект и объект и приводит к какому-либо результату. Сознание — это способность идеального воспроизведения действительности, а также механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях. Таким образом, мы можем увидеть, что все эти понятия взаимосвязаны между собой. Примером, подтверждающим высказывание автора, может стать практически любое литературное произведение. Так, в пьесе М. А. Горького «На дне» мы можем видеть, как деятельность Васьки Пепла повлияла на формирование его личности и сознания: он — потомственный вор, а потому его взгляды на мир чужды обычным людям, не занимающимся такой деятельностью. Кроме того, эта самая деятельность повлияла и на его характер: персонаж крайне грубый и невоспитанный, не ценящий ни честь, ни совесть. Еще одним примером может послужить историческая личность — Иван Грозный. С самого детства он фактически был предоставлен сам себе, поскольку не получал должного внимания от бояр. Одним из его любимых занятий было сбрасывать собак и кошек с башен, чтобы посмотреть на то, как они разбивались о землю. Это сказалось на формировании его характера, а также «аукнулось» спустя несколько десятков лет введением жестокой опричнины и массовой казни неугодных. Из этого следует, что его личность также была сформирована и деятельностью в том числе. Кроме того, прямо сейчас я и сама прохожу процесс социализации. Через мою деятельность формируется личность: я готовлюсь к экзаменам, решая различные задания, участвую в олимпиадах, читаю специальную литературу по предметам, посещаю музеи и выставки и морально настраиваю себя на скорую сдачу ЕГЭ. Так моя деятельность влияет на формирующуюся личность. Как мы можем видеть, А. Н. Леонтьев действительно был прав, утверждая, что деятельность влияет на формирование как сознания, так и личности. Обновлено: Опубликовал(а): Даша Меркурьева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|