|
Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений (Г. Лихтенберг) (ЕГЭ обществознание)Основная идея данного высказывания заключается в том, что не стоит получать новые знания посредством чьего-то мнения, ведь чаще всего оно бывает субъективным. Нужно развиваться при помощи фактов, из которых создается собственное мнение. Обратимся к теории. Субъективность — отношение к чему-либо, определяемое личными взглядами, интересами или вкусами субъекта; отсутствие объективности. Познание — процесс получения и развития нового знания. Я согласна с мнением Г. Лихтенберга, и тоже считаю, что без собственного мнения не получится получить истинное знание, ведь для каждого оно субъективно, каждый считает истину за что-то своё. В качестве аргумента могу привести пример из личного опыта. Мой одноклассник Никита на перемене перед уроком узнал, что по истории задавали пересказать параграф. Он попросил одного из одноклассников вкратце рассказать, о чем был этот параграф. На уроке вызвали Никиту и многие были не согласны с его речью, ведь он излагал свои мысли неверно. Оказалось, что одноклассник, который рассказал Никите параграф тоже не читал его, а только мельком просмотрел. Из этого можно сделать вывод, что лучше познавать всё самому, чем через кого-то. В качестве еще одного аргумента можно привести пример из социологии. На уроке мы изучали многообразие путей и форм познания. Когда мы обсуждали житейское познание, учитель привел пример: «Верь свои глазам, а не чужим речам». Что означает, что не нужно верить чужому мнению, пока ты сам не узнаешь и не увидишь всего. Из этого можно сделать вывод, что нужно получать знания самому и иметь собственное мнение. Обновлено: Опубликовал(а): Настя Макарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|