|
«Общества, полагающиеся на конкуренцию… успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, замечательно подтверждающий всей историей цивилизации» Ф. Хайек (ЕГЭ обществознание)Влиятельный австрийский экономист, политолог Ф. Хайек сказал: «Общества, полагающиеся на конкуренцию… успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, замечательно подтверждающий всей историей цивилизации». Эта фраза означает, что только конкуренция способна двигать экономику вперед и достигать поистине высоких целей, а стагнация или того хуже регресс — есть недостатки. Я с его мнением согласен, так как благодаря конкуренции потребитель получает действительно хорошие услуги, достойного качества и низкой стоимости. Главная функция конкуренции — это стимулирующая функция. Эта функция, которая побуждает производителей внедрять на рынок более совершенные технологии, искать эффективные формы организации труда, повышать качество продукции и снижать цены. Так как много компаний и между ними происходит активная конкуренция, снижается риск монополии — это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции. Так же в связи с устоявшимся рынком производителей конкуренция может перерасти в слабо развивающуюся конкуренцию олигополию — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Это позволяет добывать больше денег известным, устоявшимся компаниям и не дает войти в игру новым компаниям, так как они просто не выживут среди этих гигантов. Поэтому лучше для общества, чтобы у человека был выбор из многих компаний, которые за спрос на свою продукцию будут бороться и вытеснять компании, услуги которых не нужны. Одним из ярких примеров конкуренции является конкуренция между Старым хлебозаводом и Новым хлебозаводом в Серове. Для того чтобы покупали продукцию обоих производителей они совершенствуют свои выпускающие механизмы или придумывают разные булки, также хотелось бы отметить качество их продукции тоже на высоте, их производительная и довольно эффективная реклама. Так же конкуренция среди производителей техники телефонов. Каждый производит свои нововведения, например «Samsung» - беспроводную зарядку, «apple» — отзывчивый и с хорошей камерой телефон или «Sony» и «Xbox» создают игровые консоли, стремясь к совершенству они в ближайшем 2021 выпустят более лучшие и современные игровые консоли. Иным же примером в подтверждение, что конкуренция — действительно является прогрессом это монополистическая компания в России «РЖД». При монополии можно убедиться, что данная структура не очень то и развивается по сравнению с другими странами, например в Японии есть поезда, которые двигаются близко к скорости звука, а у наших поездов до сих пор еле-еле скорость, из-за чего тарифы на билет не оправдано высокие. Также можно сказать и про почтовые отделения. В России действует лишь одна монополистическая компания, занимающаяся почтовым делом это «Почта России» сервис не стремиться доставлять посылки, как можно быстро или прогрессировать в сфере качественной доставки или бонусов для потребителей, зачем, когда никто не может предоставить данную услугу кроме тебя. Таким образом, я прихожу к выводу, что австрийский экономист, политолог Ф. Хайек был прав, высказав суждение о том, что конкуренция — есть двигатель прогресса. Она двигает к новым открытиям, позволяет улучшить качество и уровень услуг который могут предоставить компании для потребителей. За счёт конкуренции можно достигнуть огромнейших целей, что почти невозможно при монополии, при которой целей вообще как таковых нет. Обновлено: Опубликовал(а): tsktsats813 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|