|
по тексту Астафьева «На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни , крытой соломой, толпился народ» вариант 26 (ЕГЭ по русскому)Многие убеждены, что враждебность и ненависть - это единственные чувства, связывающие противников во время войны. Однако на сколько это верно? В произведении Астафьева В.П. идет речь о выражении гуманизма, человеколюбия в адрес к погибшему противнику. Таким образом писатель определил проблему великодушного поведения в военные годы. Автор поведал об одном особенном случае, который произошел во время войны: командующий армией отправился к месту недавнего сражения, по результатам которого вражеский командный пункт был успешно захвачен. Найдя убитого немецкого офицера, командующий тут же отдал приказ: «Со всеми почестями похоронить генерала, павшего смертью храбрых…». В таком поступке не прослеживается «игра в великодушие», им двигало другое, более глубокое моральное чувство. Для того, чтобы понять какое именно, необходимо проанализировать еще один пример отношения к убитому немцу: «За то, что он людей уничтожал, его бы псам скормить. За то, что о Боге позабыл». Может возникнуть ощущение, что такое представление справедливо: немецкий офицер вторгся на наши земли, беспощадно убивал невооруженных граждан. Разве он заслуживает после этого на последние прощальные почести? Однако наш командующий с этим не согласен: «Какой здесь Бог? Если тут его не сохранил, значит нигде больше не отыщешь». Что он имел в виду? Возможно, он говорил о том, что великодушие проявляется, прежде всего, в морально-духовном состоянии, при котором любовь к ближнему проявляется даже в отношении к неприятелю. Свои суждения Астафьев В.П. не высказывал в открытую, автор пытался наглядно на примере поведения командующего армией продемонстрировать, что даже в самые трудные времена – в период военных действий, можно и необходимо проявлять гуманизм, нравственность, великодушие по отношению к противнику. И такое поведение – это не выставление на показ своего благородства, а обыкновенная порядочность. Разумеется, я полностью разделяю позицию писателя, поскольку убежден, к любому человеку можно и необходимо относится уважительно, даже к врагу, и даже во время войны. В частности, об этом утверждает и Михаил Шолохов в своем произведении «Судьба человека». После того как Андрей Соколов попал в плен, его вызвал к себе комендант лагеря для военнопленных. Такое решение означало не что иное, как верную погибель. Возможно так бы и произошло, если бы герой не продемонстрировал свою твердость духа и храбрость, отказавшись выпить за триумф вражеских войск. Кроме того, Андрей Соколов выпил за свою скорую погибель, наотрез отказавшись закусить. Изголодавшемуся пленнику было не просто отказаться от угощений, однако для него куда важнее было показать свою честь, дух, достоинство, доказав, что никто, как ни старайся, не способен превратить русский народ в скот. Комендант лагеря должно оценил храбрость противника: он дал ему кусок сала и целую буханку хлеба. Пленный солдат забрал еду с собой в барак, не притронувшись к пище. Из данного примера можно увидеть, как немец уважительно отнесся к русскому солдату, заслуживающему на это. Соответственно, такое отношение возможно в условиях войны. В любые, даже самые непростые времена, между людьми может существовать признание, уважение, и дело не в том, мирное сейчас время или нет. Важнее всего для каждого человека – сохранять свою внутреннюю нравственность, в таком случае при любых жизненных обстоятельствах будет проявляться и гуманизм, и великодушие. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|