|
Вы здесь: Критика24.ру › Тютчев Ф. И.
Анализ стихотворения «О как убийственно мы любим» (Тютчев Ф. И.)Стихотворение "О как убийственно мы любим" было написано Фёдором Ивановичём Тютчевым в 1851 году и посвящено Е.Денисьевой. Произведение относиться к жанру элегия и было опубликовано в 3-м номере журнала «Современник». Тема произведения — сущность настоящей любви, которая способна лишить жизни человек, если не оберегать её от пересудов и мнения общества. Размер стихотворения — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. На протяжении всего произведения герой ведёт монолог с самим собой, он пытается понять причину, по которой для его возлюбленной чудесное чувство стало тяжёлым приговором и испытанием. Для этого автор использует риторические вопросы "Куда ланит девались розы? И что ж теперь? И где всё это?И долговечен ли был сон?" Лирическому герою получается найти ответы на свои главные вопросы: его любимая отреклась от общества и пожертвовала собой ради любви. При объяснении этого Тютчев в строке "Судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была" использует метафору, чтобы акцентировать на этом причину нелёгких последствий, которые произошли из-за слепой любви. Трагизм последствий запретного чувства ещё больше усиливается, когда автор использует метафору "Толпа нахлынув в грязь втоптала то, что в душе её цвело" тем самым напоминая нам что общество не всегда может одобрять подобные чувства. Также Тютчев указывает на то, что те первые впечатления от женщины, которые присутствовали в начале их взаимоотношений были скоротечны и непродолжительны в сравнительном обороте "Увы как северное лето был мимолётным гостем он". В начале произведения Тютчев использует эпитет и олицетворение "буйная слепота", "ланит девались розы", для того чтобы мы могли представить насколько прекрасна была женщина в начале их любви. При помощи повторения в предпоследней строфе автор усиливает грустное настроение стихотворения и весь трагизм умирающей любви " Боль злую боль ожесточения. Боль без отрады и без слёз". Произведение заканчивается повтором первого трёхстишия, тем самым подводя и тоги, а также позволяет говорить о последовательности композиции. Обновлено: Опубликовал(а): Эвелина Антоненко Внимание! Спасибо за внимание.
|
|