Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких про­из­ве­де­ни­ях русских по­этов звучит мотив быст­ро­теч­но­сти жизни и в чём эти про­из­ве­де­ния созвучны сти­хо­тво­ре­нию С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»? (ЕГЭ по литературе)

7 из 10
Оценка эксперта внизу

Тема быстротечности жизни встречается у многих русских поэтов.

Например, в стихотворении Пастернака «Снег идёт» лирический герой наблюдает за снегопадом и сравнивает его с временем. Снег, как и ход жизни, нельзя остановить:

«Снег идет, густой-густой. / В ногу с ним, стопами теми // Может быть, проходит время?» Лирический субъект стихотворения Есенина так же сравнивает время с природным явлением: «Всё пройдёт, как с белых яблонь дым».

К тому же герой Пастернака говорит о том, что время неумолимо быстро идёт: «Потому что жизнь не ждет. / Не оглянешься — и святки».

Для лирического субъекта стихотворения Есенина время так же настолько скоротечно, что прожитая жизнь ему начинает казаться сном: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?»

В стихотворении Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» также встречается тема быстротечности жизни. Лирический герой этого произведения осознает, что время неумолимо, а значит, смерть уже близка: «Я говорю: промчатся годы // И чей-нибудь уж близок час». Осознание этого не дает ему покоя: «Грядущей смерти годовщину / Меж их стараясь угадать». Размышления о быстротечности жизни также наводят и героя стихотворения Есенина на мысли о смерти: «Увяданья золотом охваченный / Я не буду больше молодым».

Таким образом, во многих стихотворениях русских поэтов встречается тема быстротечности жизни. Каждый раскрывает ее по-разному, но при этом сходства также прослеживаются.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Твои баллы:

• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2

• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2

Тезис перекликается по содержанию с первым тезисом

• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4

Из-за второго тезиса

• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2

Неверное оформление цитаты в первом тезисе

Неуместное абзацное членение в 1 тезисе

7/10


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском