|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Как определить, где заканчивается ремесло и начинается искусство? (Итоговое сочинение (декабрьское))Я никогда не задумывалась о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Чтобы ответить на предложенный вопрос, попытаюсь дать формулировку ключевым понятиям. По моему мнению, искусство — это мастерство, несущее в себе определенный замысел, неограниченный никакими материальными потребностями, а ремесло — это род деятельности, основанный на производство изделий за определенную плату. Создание уникального шедевра не возникает без кропотливого и каждодневного труда. Важно не только использовать основные навыки в работе, но и проявлять весь творческий потенциал, вкладывать частичку своей души. Тогда все те чувства, которые творец хотел выразить, будут передаваться людям. Они будут восхищаться такой неповторимостью и испытывать сильные эмоции. Для созидателей имеет большое значение не только заработок, но и возможность воздействовать на окружающих. Если же человек, наделённый даром, начинает творить только ради выгоды, то его искусство превращается в обыденное ремесло. Для подтверждения своей мысли приведу пример из повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Русский писатель знакомит читателей с талантливым художником Чартковым, который стремился к совершенствованию своего дара. Ещё во время учёбы профессор предсказал ему светлое будущее. Однако молодому парню не было не на что жить. Однажды он находит деньги, которые сделали его богатым. Живописец мог бы купить новые кисти, краски, карандаши и дальше развивать свои способности, но, подавшись соблазнам обогащения, решил стать «модным художником». Теперь главный герой пишет портреты состоятельных людей, не прислушиваясь к внутреннему голосу, а руководствуясь неприхотливым мещанским вкусом своих заказчиков. В произведениях уже не было отблеска того таланта, отличающего его творения. Чартков хоть и втянулся в этот рутинный процесс, но всё же осознал, что потратил время впустую и загасил в себе искру дарования. Таким образом, из творца, стремящегося за красотой, он превратился в ремесленника, который занимается своим делом ради денежных средств и выполняет прихоти клиентов по обыденной установке. Противоположный пример можно найти в пьесе Александра Николаевича Островского «Лес». Русский писатель знакомит читателей с двумя актерами – комиком и трагиком. Профессию этих мужчин можно считать ремеслом, так как они играют одни и те же роли. За игру на сцене герои получают деньги. Тем не менее, Счастливцев и Несчастливцем сумели превратить своё ремесло в настоящее искусство. Артисты играли душой, ведь их импровизация не оставляла никого равнодушным. Жители усадьбы поверили игре в лесу. Следовательно, роли, сыгранные актерами театра, повлияли на сознание людей. Значит, они прошли путь от «ремесленников» до талантливых мастеров сцены, служащие искусству. Я пришла к выводу, что ремесло редко становится искусством, чтобы это случилось, мастер должен обладать талантом, стремиться к созданию шедевра, в чем оставит частичку своей души. Если ремесленник будет ставить на первое место не зарабатывание денег, а желание креативить во благо людей, принося им эстетическое наслаждение, то он станет истинным творцом. Как говорил Дени Дидро: «В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного». Обновлено: Опубликовал(а): екатерина ивановна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|