|
«Великая цель образования – не знания, а действия» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Автор в своем высказывании затрагивает тему цели образования. По его мнению, основным предназначением образования является не столько получение систематических знаний, сколько умение применить их на практике в процессе жизнедеятельности. Что же такое образование? Это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний (проверенных практикой результатов познания), умений и навыков, либо по их совершенствованию. Обществоведы выделяют два пути получения образования: самообразование (самостоятельное получение знаний, умений и навыков без привлечения третьих лиц) и обучение (процесс трансляции знаний, умений и навыков от учителя к ученику). Что касается обучения, т. е. чётко регламентированного процесса, то оно имеет несколько уровней: общее образование (в него входят дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее), профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее – бакалавриат, высшее – магистратура, специалитет) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура, повышение квалификации, второе высшее, переподготовка). Следовательно, мы можем сделать вывод, что прослеживается тенденция непрерывности образования (также современному образования свойственны тенденции гуманизации, гуманитаризации, компьютеризации, интернационализации и демократизации), а значит, оно играет огромную роль на протяжении всей человеческой жизни. Какие же функции выполняет образование? Во-первых, это социальная (создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы), во-вторых, культурная (сохранение и ретранслирование культурного достояния человеческой цивилизации из поколения в поколение), и в-третьих, экономическая функции (формирование социально-профессиональной структуры общества). Образование имеет большую значимость как в жизни общества в целом (социальная значимость), так и в жизни отдельного человека (личностная значимость). Личностная значимость как раз и заключается в том, что человек обеспечивается системой знаний, умений и навыков, необходимой для успешной деятельности во всех сферах жизни общества, а также образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности. Приведенные мной теоретические положения подтверждают слова автора о том, что основной, главенствующей целью образования являются конкретные предпринимаемые человеком действия, т. е. умение и готовность применять полученные теоретические знания непосредственно на практике. Подтверждение слов автора мы можем найти, обратившись к литературе. Так, в произведении А. П. Платонова «Юшка» приёмная дочь главного героя получала образование в высшем учебном заведении. По окончании медицинского университета девушка вернулась в город, где раньше жил Юшка, и осталась там навсегда. Она стала работать врачом в больнице для чахоточных, ходила по домам, где жили больные туберкулёзом, и ни с кого не брала деньги за свой труд. Данный пример показывает, что образование обеспечило героиню системой знаний, умений и навыков, которую она не просто получила в виде теории, но и применила на практике (т. е. осуществляла конкретные действия), тем самым принося пользу обществу. Также подтверждение данного высказывания мы можем найти и в истории. Как известно, великий российский император Пётр I как никто ранее был озабочен кораблестроением, для чего направил дворян на обучение за границу, а сам отправился в путешествие – «Великое посольство» -, в ходе которого учился у лучших европейских мастеров. Полученные знания позволили приступить к активному строительству Балтийского флота, во многом благодаря которому через многие годы наша страна одержит победу в Северной войне. Данный пример показывает, что целью образования Петра I являлось не просто получение знаний, а стремление в последствии применить их в ходе конкретных действий (т. е. его целью было не просто научиться, а именно построить в своей стране мощный флот, принести пользу). Таким образом, можно согласиться с мнением автора о том, что приоритетной задачей образования является использование полученных в ходе обучения знаний, умений и навыков на практике, т. е. в процессе жизнедеятельности. Обновлено: Опубликовал(а): Лейла Васильева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|