|
Отзыв Невыский проспект (Гоголь Н. В.)Трагичность: Трагичность повести передается в художнике Пискареве - очень тонкой, чувствительной натуре (как любой творческий человек). Он влюбляется в даму, безумно красивую внешне, но, как оказалось, продажную, пустую внутри. Казалось бы, лишь одна встреча, но ее образ, дополненный бурной фантазией художника, вызвал у него чувства настолько сильные, что он стал принимать опиум, когда она переставала ему сниться, и, огромное количество времени проведя с ней в своей голове и всего раз в реальной жизни, уже хотел жениться на ней. Однако же, встретившись с ней снова уже в реальном мире, видит явное различие между девушкой и созданным им образом, затем получает отказ, после чего решается свести счеты с жизнью от безысходности. Комизм: Совершенно другим персонажем является поручик Пирогов. Стоит отметить его более простое отношение к миру, жизни, людям, чувствам, чем у художника, но заметить одно сходство: как и Пискарев, он был отвергнут понравившейся ему дамой. Но если художник настаивал недолго, то поручик был более упорным до самого конца, но из сильной симпатии и, главное, из принципов, а не из большой любви. Он не чувствовал подавленности - чтобы оставить весь негатив вне себя, ему достаточно было сходить в кафе - наесться пирогов. Если в "Невском проспекте" художника Пискарева можно называть трагическим персонажем, то Пирогова - комическим. Лирика: Достаточно лирически автор описывает в начале повести Невский проспект, периодически прибегая и к высокой лексике, также наблюдается лирика в описании чувств Пискарева к девушке. Сатира: Наблюдается в описании Пирогова и событий, происходящих с ним. Также сатирически описывается Невский проспект в конце повести, когда читатель уже узнает его истинное лицо. Фантастика: Меньше всего времени в реальности находится художник. Особенно влюбившись, он все больше и больше времени стремится провести в своем выдуманном мирке, из-за этого и пытается как можно больше спать, так как образ любимой именно во сне является ему. Все больше и больше влюбляясь в образ, он все сильнее и сильнее разочаровывается в реальности. Реальность: Более реально мыслит Пирогов, он находится в настоящем мире, живет здесь и сейчас, и не особо задумывается о будущем, о последствиях, о препятствиях (его не интересует, что у немки есть муж, Пирогов не зацикливается на чем-то и умеет быстро менять эмоции с негативных на позитивные. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина_Листопад Внимание! Спасибо за внимание.
|
|