Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Откуда такая нежность?» (Цветаева Марина)

Стихотворение Марины Цветаевой "Откуда такая нежность?", написанное в 1916 году, когда ей было двадцать четыре года, посвящено Осипу Мандельштаму. Поэты познакомились в Крыму, но их чувство вспыхнуло потом, когда Мандельштам приехал в Москву. Гениальных людей связала платоническая любовь, любовь душ. Именно поэтому стихотворение "Откуда такая нежность?" проникнуто светлыми, возвышенными чувствами, словно очищенными от всего земного.

Размер стихотворения передаёт лёгкость, музыкальность, чистоту. Здесь нет ни твердой поступи традиционных для русской поэзии ямба и хорея, ни тяжелой ритмизованности анапеста, амфибрахия и дактиля. Для выражения своих чувств поэтесса выбирает дольник.

-/--/-/-

-/--/-/-

-/----/-

-/--/-/

Нельзя не заметить и отсутствия в этом произведении рифмы, что создает ощущение спонтанно появляющихся мыслей, доверительной беседы, шепота.

Стихотворение начинается с риторического вопроса: "Откуда такая нежность?". Он будет повторяться в каждой строфе, передавая то удивление, то восхищение, то светлую, тихую радость, то ласку. Постоянные инверсии ("губы знавала", "кудри разглаживать") придают речи музыкальность, плавность, мелодичность. Глаза возлюбленного поэт сравнивает со звёздами, используя одинаковую структуру построения предложений ("Всходили и гасли звёзды — Всходили и гасли очи"). Кроме того, автор включает в текст архаизмы ("очи", "отрок"), что будто бы возносит влюблённых над землёй, переносит чувство в иное, поднебесное пространство. Поэт часто использует прилагательные в сравнительной степени (темней), дивясь тому, что чувства в ней пробудил "лукавый отрок". Она сравнивает возлюбленного с другими и убеждается, что он "не первый", что многие были красивее. Но в заключительной строфе грамматическая сравнительная степень по смыслу превращается в превосходную ("с ресницами нет длинней"). Завершающий вопрос поэт задаёт уже не себе, а адресату стихотворения. И словно сама отвечает на него. Она полюбила именно "захожего певца" — не кудри и губы, а голос души.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.