|
Почему жизнеописание Чичикова дано в заключительной главе? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)Особенности композиции придают произведениям определённую уникальность и позволяют лучше передать и раскрыть мотивы. Одним из таких произведений, в котором жизнеописание персонажа основывается именно на композиции, является поэма Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Здесь автор раскрывает личность Чичикова и его душу в заключительной, одиннадцатой главе первого тома. Но почему именно в конце поэмы нам рассказывают о характере и жизни главного героя, а не в начале? По-видимому, "Мёртвые души" - произведение, в котором главную роль играет не сам сюжет, а описания. Автор хотел раскрыть государственный строй XIX века, рассказать о жизни помещиков и крестьян, выявить черты русского общества. Н. В. Гоголь хотел подчеркнуть, что Чичиков здесь является лишь центральной фигурой, связывающей все описания и, таким образом, выстраивающей сюжет. Однако жизнь и характер Чичикова всё же нашли место в заключительной главе. Как мы знаем, Чичиков был одержан желанием провести хитрую аферу, планируя заложить "мёртвые души" крестьян в Опекунский совет, поэтому Павел Иванович активно торговался с помещиками, пытаясь найти для себя выгоду. Нам рассказывают о характере помещиков, описывают их имения, раскрывают детали сделок, но нигде не говорится о том, зачем же Чичикову понадобилось наживаться деньгами именно таким способом. Ведь мы знаем, что подобные действия в России незаконны. Так вот поэтому Н. В. Гоголь, очевидно, и отразил в заключительной главе образ и характер Чичикова: читатель должен знать, каким образом в головах людей рождаются подобные аферы. Таким образом, если бы жизнеописание главного героя, а точнее центральной фигуры, располагались в начале поэмы, чтение "Мёртвых душ" было бы попросту бесполезным, поскольку все действия имели бы вполне понятное объяснение, события были бы предсказуемы, а смысл данной поэмы в постепенном раскрытии русского общества был бы утерян. Обновлено: Опубликовал(а): Unfishion Внимание! Спасибо за внимание.
|
|