|
17.1 Почему судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрёл, наконец, свою мечту? (ЕГЭ по литературе)Известно, что Н. В. Гоголь был очень религиозным человеком. Анализируя многие его художественный произведения, необходимо помнить, что писатель – «праведник в миру». Ответим на поставленный вопрос, учитывая христианские убеждения Гоголя. Человек, согласно писаниям Евангелия, есть образ и подобие Божие. Рассмотрим, почему же судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрел, наконец свою мечту. Во-первых, одно из главных отличий человека от любой другой твари есть способность мыслить и выражаться словами. Акакий Акакиевич же абсолютно не умеет грамотно говорить. Речевая характеристика героя подчеркивает бедность его словарного запаса и нищету духа. Башмачкин изъясняется большей частью предлогами, местоимениями, междометиями. В сцене встречи с Петровичем Акакий Акакиевич использует служебные части речи. Вообще Башмачкин не умеет изъясняться и, пытаясь донести какую-нибудь сложную и волнующую мысль, начинает предложение со слов «Это, правда, совершенно того…» и, зачастую, не заканчивает его. Во-вторых, человек есть «подобие Божие», поэтому он способен творить. Даже работа Петровича своего рода искусства. Портной не просто перекроил «капот», а сшил новую шинель, пришедшуюся Башмачкину абсолютно впору. Акакий Акакиевич же к творчеству неспособен. Писатель возвышает художественный образ Башмачкина. Гоголь отмечает, что герой служит «с любовью» и совершенно забывается, занимаясь любимым делом – переписыванием. Подобно творческим людям, Акакий Акакиевич находится в собственном мире – мире букв. Однако Башмачкина интересует лишь форма, и нисколько не волнует содержание, что подчеркивает, насколько далек герой от истинного созидания, создания нового. Кроме того, Акакий Акакиевич не готов совершить даже минимальный интеллектуальный труд. Его отказ переписать документ, исправив лицо глагола с первого на третье есть колкая Гоголевская ирония: сложно ли заменить форму слова, например, «пошел»? «Я пошёл» - «он пошёл» … В-третьих, Башмачкин, в отличие от настоящего христианина, ставит целью всей своей жизни обретение вещи, а не стремление к высокому и истинно вечному. Мечта героя о шинели бездуховна. Ирония автора раскрывается особенно ярко в следующем предложении: «… но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Таким образом, судьба Башмачкина – наказание за его неправедный образ жизни. Неслучаен и финал повести христианина Гоголя. Душа Акакия Акакиевича не обрела покой и не отправилась в мир иной. Она осталась на земле вместе со злосчастной шинелью, обретение которой стало смыслом жизни главного героя. Обновлено: Опубликовал(а): Вишняков Егор Михайлович Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|