Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в романе-эпопее «Война и мир» пример (Итоговое сочинение (декабрьское))

Значение женщин на протяжении многих веков было недооценено, и подобная позиция просматривалась в литературных произведениях. Переломным моментом в отношении к женщинам стал 19 век. Через женские образы теперь передается авторская позиция и понимание прекрасного. Они перестали быть «куклами», создающими лишь атмосферу произведения, а стали одними из главных героинь. Не идеализированные, со своими недостатками, но у них появился характер, и их глаза стали дверью не только в душу персонажа, но и в душу автора.

Роман-эпопея «Война и мир» - прекрасный пример такой глубокой связи между автором и женскими образами. Л. Н. Толстой вводит своих героинь, противопоставляя внутреннюю и внешнюю красоту. Богатый внутренний мир Наташи Ростовой и княжны Марьи противоположен пустышке Элен Курагиной.

Наташа Ростова – любимая героиня Л.

Н. Толстого, первый раз предстает перед нами в образе 13- летней девочки. Черные, как уголь, волосы, разгоряченное от бега лицо, совсем не красивая, со вздёрнутыми плечами, но такая настоящая, живая, неподдельная. Такой она и выросла. В доме Ростовых правили любовь и искренность. Хорошие взаимоотношения между родителями и дочерью позволили душе Наташи расцвести. Она была образованна, великолепно танцевала, пела не превосходно, но чистым голосом, так, что каждый, кто слышал, приходил в восторг. Первое появление девушки в свете производит на читателя неизгладимое впечатление и заставляет навсегда влюбиться в эту по-детски наивную, но богатую душу Наташи. Несмотря на ребячество и живость, она умеет трезво мысли и совершать альтруистические поступки. В 1812 году она взывает к родителям, прося отдать повозки раненым и взять их с собой в отступление. После смерти Пети, её брата, она находит утешение в помощи матери, несмотря на то, что сама переживает потерю возлюбленного, Андрея Болконского. Наташа представлена нам патриоткой с заботой об отечестве и семье, не совершенной внешне, но с тем бунинским «легким дыханием».

По контрасту с ней нам представлена Мария Болконская. Выросшая в суровой обстановке, постоянных унижениях от отца со скверным характером, княжна находит утешение в вере. Она обретает свою отдушину в племяннике и постоянной помощи бедным. Мария, как и Наташа, мечтает о любви и домашнем очаге, но, несмотря на это, отказывает Анатолию Курагину, чтобы не мешать счастью своей подруги, француженки Бурьен. Доброе сердце уберегло её от роковой ошибки. Автор не раз обращает наше внимание на её внешнюю непривлекательность, но чаще наше внимание приковано к её лучистым глазам. Они освещают её облик и даже делают её симпатичной. К счастью, очень быстро её внешняя примитивность уходит на задний план, а наше внимание приковано к её душе, нравственным и моральным качествам.

В противопоставление предыдущим героиням Л. Н. Толстой рассказывает о Элен Курагиной с нескрываемой антипатией. Её внешняя красота, античное телосложение только подчеркивают её абсолютную внутреннюю пустоту. С первых страниц романа она предстаёт нам кокеткой с застывшей улыбкой, без чувств и искренности. Элен не интересует семья или семейная жизнь, идея о детях и доме ей чужда. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она считает нормальным ему изменять и прилюдно его унижать. Автор не рассказывает ни о её детстве, ни о семье, как бы отрезая то время, когда могла бы наполниться её душа.

Л. Н. Толстой убеждён, что женщина находит свою отраду в семье и детях, как Наталья и Марья в конце произведения, и что за красивым личиком скрывается гниющая душа, как у Элен. К сожалению, взгляды автора идут в разрез с современными течениями феминизма и идеями о роли женщины в обществе. В 21 веке для многих девушек карьера важнее дома и семьи, но в то же время, не все ли мы мечтаем о той настоящей любви, как между Андреем и Наташей? Любви не телесной, а духовной, где любят то, что внутри, а не снаружи. За полтора века уровень нравственного понимания взаимоотношений между людьми настолько снизился, что искренность — это лишь эпизод из сказок, а семья и брак – дополнительная обуза. Мне кажется, что мы можем вынести множество уроков из этого произведения и главным из них будет: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.